среда, 2 апреля 2014 г.

Узлова Екатерина, обучающаяся 8 класса БОУ г. Омска «СОШ № 54»

Тема: Влияние особенностей упаковки продуктов питания на популярность среди подростков.
Объект исследования: популярный продукт питания среди подростков.
Предмет исследования: упаковка популярного продукта питания среди подростков.
Цель: определить влияние особенностей дизайна упаковки на популярность продукта
питания среди подростков.
Гипотеза: дизайн упаковки влияет на объём продаж продуктов питания среди подростков.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были определены следующие задачи:
  • Раскрыть сущность понятий: "упаковка", " маркетинговая цель", «маркетинговое
  • исследование»;
  • Установить факторы влияния упаковки на выбор покупателя;
  • Выявить наиболее популярный продукт питания среди подростков;
  • Определить, как на выбор товара повлияла упаковка.

17 комментариев:

  1. Здравствуй, Екатерина. У тебя очень интересная работа с необычной темой для исследования. В наше время маркетинг действительно является целой наукой, над которой трудятся "армии" умелых маркетологов. Мой вопрос таков: "Скажи пожалуйста, кто-нибудь из твоих знакомых или родственников занимается, увлекается маркетингом, или в своём обществе ты "первопроходец" в такой сфере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, София. Спасибо за Ваш вопрос. У меня нет знакомых или родственников маркетологов, но данное обстоятельство сделало процесс написания работы более увлекательным, так как мне самой пришлось разбираться в основах маркетинга. Но, думаю, у каждого человека существует какое-либо представление о маркетинге и его влиянии на спрос товара среди потребителей, поэтому мои родственники рассказывали мне о том, как изменялся спрос на товары ещё в советское время. К примеру, изменение дизайна упаковки сигарет. Это ещё раз подтверждало результаты исследования.

      Удалить
  2. Здравствуй, Екатерина! Мне понравилась твоя работа. Получается, что большинство участников вашего анкетирования - "визуалы", то есть выбирают продукт по цвету и рисунку на упаковке? Катя, скажи пожалуйста, а по какому критерию ты выбираешь продукты для себя и своей семьи? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей. Спасибо за Ваш комментарий! Я считаю, что когда мы говорим об упаковке, то нельзя выделить какой-либо определенный критерий, потому что упаковка - лицо товара, которое мы оцениваем вообщем. Критерии по оформлению упаковки, которые я привела в работе, являются её компонентами, но при выборе товара мы чаще всего учитываем то, как они считаются вместе. А к вопросу про "визуалов" хочу сказать, что когда мы приходим в магазин и обращаем внимание на незнакомую продукцию, то в первую очередь зрительно воспринимаем её (именно этот случай и описан в моей работе). Надеюсь смогла полностью ответить на Ваш вопрос.
      PS 2 года назад я проводила исследование. На одном из этапов мне нужно было определить количество "визуалов", "аудиалов" и "кинестетиков" среди школьников. Выяснилось, что около 64% учеников моей школы "аудиалы", и всего 27% "визуалы", в то время как, среди людей от 30 до 50 70% "визулы" и лишь 19% "аудиалы". Поэтому ещё раз повторюсь, что тип восприятия не столько был важен в той ситуации, что я разбирала, так как опрашиваемые зрительно оценивали упаковку.
      С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
  3. Здравствуй, Екатерина! С интересом прочитал твою работу. И хочу согласиться с тобой, что в первую очередь, при покупке товара обращаешь внимание на упаковку. Правда газ.воду и чипсы я не покупаю, так как считаю эти продукты вредными для детского организма. А вот шоколад выбираю по вкусу. Скажи пожалуйста: поменялись ли твои приоритеты после проведённого исследования? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр. Спасибо Вам за вопрос! Мои приоритеты действительно поменялись, вообщем так же как и многих моих знакомых после прочтения работы. Теперь я чаще обращаю внимание на упаковку продукции. Однако если товар соответствует или не соответствует критериям успешной упаковки - это не значит, что его можно или нельзя брать. Просто нужно обратить внимание на остальные факторы составляющие товар. А качественная упаковка - это знак того, что фирма на рынке не первый день и в её штате работают опытные маркетологи. Подобная продукция чаще всего оказывается более качественной (но не всегда), однако вопрос заключается ещё и в политике производителя. Ведь я рассматривала шоколад стоимость 24 рубля, а значит качество его оставляет желать лучшего. Таким образом, благодаря результатам исследования я понимаю следует или нет доверять производителю, и это один из решающих факторов (но не единственный) при выборе товара. Надеюсь я смогла полностью ответить на Ваш вопрос.
      С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
  4. Здравствуй, Екатерина. Я знаю, что ты и сама попыталась разработать дизайн упаковок шоколада. Расскажи об этом подробнее. Понравились ли твои разработки одноклассникам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за Ваш вопрос! На основе полученных в исследовании данных я попыталась сама разработать дизайн упаковок, которые могли бы послужить более успешной заменой уже существующим. Для этого я взяла 3 наиболее популярные по результатам опроса упаковки и оценила их в соответствии с критериями. Затем доработала так, что бы они полностью им соответствовали и постаралась добавить "изюминку" в виде какой-либо оригинальной идеи (бонуса). Например, шоколад, а с обратной стороны комикс или цитаты из книги. Вообщем, в разработке упаковки шоколада заключался один из главных аспектов практической значимости работы (но не единственный). Надеюсь, я смогла полностью ответить на Ваш вопрос! С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
    2. P. S. Если хотите узнать ещё больше о ходе работы и ознакомиться с дизайном разработанных упаковок, то можете прочитать это в приложении в моей работе.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Екатерина. У Вас очень интересная тема исследовательской работы. Мне кажется. что она актуальная для каждого человека, который является покупателем, поэтому у меня возник вопрос: "Хотите ли Вы продолжить Ваше исследование?" Буду благодарна за ответ. Желаю удачи. Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения. Спасибо за Ваш вопрос! Да, я действительно планирую продолжить исследование. Мне бы хотелось провести подобное исследование среди людей другой возрастной категории и разработать дизайн наиболее популярного продукта среди неё. Возможно, в следующей работе я попробую уделить больше внимания не самому процессу разработки - результату, а психологическому влиянию - последствие, и социальное и психологическое состояние покупателя - предпосылки. Тогда я смогу не только разработать более качественную упаковку, но разработать к ней критерии, а не использовать уже существующие, как в данной работе. Надеюсь, я смогла полностью ответить на Ваш вопрос. С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
  6. Ещё раз здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста: "Почему Вы исследовали именно упаковку товара?" с\у Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения. Спасибо за Ваш вопрос! Как уже было сказано в актуальности моей работы: упаковка - связующее звено в цепи производитель - покупатель. Это можно объяснить тем, что покупатель не обязательно видит рекламу или что-то ещё, когда он приходит в магазин, то видит только упаковку товара. Она и влияет на выбор покупателя. Правильно разработанный дизайн упаковки может привлечь внимание покупателя и повлиять на его выбор. Надеюсь, я смогла полностью ответить на Ваш вопрос. С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Екатерина. Мне очень понравилась ваша работа, весьма необычно. Скажите пожалуйста: Почему вы выбрали тему работы: "Разработка упаковки шоколада." И какая вам, нравится разработанная упаковка? с/у Виктория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Спасибо за Ваш вопрос! Как уже было сказано в актуальности моей работы и в комментариях выше: упаковка - связующее звено в цепи производитель - покупатель. Именно поэтому я решила её исследовать. А продукт шоколад, потому что он является наиболее популярным среди подростков.
      касательно второго вопроса я не могу однозначно ответить, потому что это абсолютно разные упаковки рассчитанные на различную аудиторию. Я бы с удовольствием приобрела шоколад-книгу в качестве ознакомителя с литературными новинками. А вот шоколад-комикс и шоколад-Спанч Боб, по моему мнению, рассчитаны на более широкую аудиторию. К сожалению, не многие подростки сейчас любят читать. Надеюсь, я смогла полностью ответить на Ваш вопрос! С наилучшими пожеланиями, Екатерина.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй Екатерина! Твоя работа очень увлекательная, а тема необычная. Действительно, сейчас большой процент людей выбирают продукт питания по упаковке и низкой цене. А как вы выбираете продукты питания? Желаю удачи! С уважением Ирина

    ОтветитьУдалить