вторник, 25 марта 2014 г.

Новикова Карина, обучающаяся 3 класса МКОУ "Черлакская средняя общеобразовательная школа № 1" Черлакского МР Омской области

Тема: Тайна русской народной сказки «Репка».
Объект исследования: обучающиеся МОБУ «Черлакская СОШ № 1» 3 - 4 классов.
Предмет исследования: сказка «Репка.
Гипотеза – сказка «Репка» давно устарела и неинтересна современным школьникам.
Цель работы - согласится или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Выяснить отношение современных школьников к героям сказки. Согласны ли они с мнением психологов, этнографов в отношении сказки «Репка».
Задачи исследования:
  1. Показать ученикам анимационный фильм «Репка» созданный автором.
  2. Узнать мнение учеников относительно нашей гипотезы. Путем проведения работы анкетирования.
Методы исследования:
  1. Обзор литературы.
  2. Проведение анкетирования.
  3. Анализ анкет.

29 комментариев:

  1. Здравствуй, Карина! Моя и твоя гипотезы расходятся. Я думаю, что сказка Репка не устарела. Но все равно работа интересна мне. А ты будешь продолжать свою работу, рассматривая другие сказки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина, спасибо за вопрос. Моя работа написана в процессе творческого создания мультфильма. Во время летних каникул я решила занять себя рисуя мультфильм, как казалось мне сначала, по простой сказке "Репка", но познакомившись с ней поближе в интернете оказалось, что она не так уж проста. Мне захотелось поделиться информацией с одноклассниками, написав данную работу. На летних каникулах может быть сделаю что-нибудь новое. Гипотеза выдвинута на основании того, что школьники не ищут глубинные, тайные смыслы в сказке.

      Удалить
    2. И еще Екатерина В этом году я закончила работу над сказкой Лиса и Заяц презинтацыя будет немного попозже

      Удалить
  2. Здравствуй, Карина! Спасибо за проявленный интерес к моей работе. твоя работа мне тоже понравилась. В ней я нашла некоторые моменты темы, которые я раскрывала в своей работе " Роль числа в русской народной сказке". Скажи, пожалуйста, ты занимаешься в художественной школе? У тебя очень хорошие рисунки. Может ты в дальнейшем будешь заниматься анимацией? Ведь сейчас так мало добрых, красивых и умных мультиков!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Арина, за комментарий. Очень приятно получать добрые пожелания. Я учусь рисовать в школе на кружке "Юный художник" в дальнейшем хочу закончить художественную школу и дарить людям радость своими работами.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Карина! Ну очень интересное описание характера героев.Читать было весело. Я очень люблю сказки, причём разных народов. Но русские сказки самые позитивные. Из тебя получится хороший юморист. Карина, скажи пожалуйста: кому из героев сказки ты отдаёшь предпочтение и почему? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владимир! Спасибо за внимательное прочтение моей работы. Мне нравятся все герои, но особенно мышка в мультике у нее больше всех роль. Кошка принесла мышку в зубах, но когда стала тянуть Жучку за хвост мышка убежала, но не могут вытянуть репку, приходится звать ее обратно. Мышка приходит гордая и решительная как бы танцует под музыку балалайки, а у кошки лапки чернеют от злости. Я хотела показать, что мышка так сильно вцепилась в хвост кошке зубами и лапками, что кошка сильнее надавила на Жучку и так по цепочки. Сильными, резкими рывками вырвали репку.

      Удалить
  5. Здравствуй, Карина! С большим интересом прочитал твою работу. Ты молодец. Рассмотрела героев с разных сторон, их взаимоотношения и глубокий смысл сказок. Очень показателен финал сказки, где мышка съела репку, пока остальные спали. Карина, а тебе самой, какой вариант сказки нравится больше? И кто научил тебя создавать мультфильмы? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Александр! Спасибо за проявленный интерес к моей работе. Мне больше нравится наш современный вариант сказки и героев я рисовала такими как их представляю дед - это дедушка, а бабка - бабушка. Все добрые, любят труд, никто не ленится и не оставляет свои дела на потом. Сравнивая свой первый мультфильм с другими я вижу много недостатков в нем, но я рисовала сама на графическом планшете Bamboo Pan там есть и программа Bamboo где можно обрабатывать рисунки копировать, поворачивать, вытягивать, раскрашивать и аниматор, который прокручивает рисунки в виде мультика. Очень интересное занятие и сразу можно увидеть результат.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Карина! С удовольствием познакомилась с твоей работой. Название работы интригующее. Интересно узнать, какие тайны спрятаны в знакомой с детства сказке. Оказывается, наши предки заложили в неё глубокий смысл семейных отношений. Как ты думаешь данная работа тебе поможет разгадать тайны других сказок? Спасибо, с уважением Дубкова. Алена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алена! Рада, что моя работа увлекает и интригует, спасибо за прочтение. Исследуя, тайну сказки репка я так же читала про другие русские сказки в которых так же находят глубинные смыслы. Но это уже совсем другое исследование с разными героями и отношением к ним.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Карина!
    Русская народная сказка "Репка"- это же классика детской дошкольной литературы. Я удивлена гипотезой о том, что она устарела? Чтобы это доказать, достаточно провести опрос среди детей и взрослых разных возрастных групп (например от 4 до 18 лет) выборочно и взрослых. Эту сказку знают все - и взрослые и дети. А вот вариант с мультипликацией мне понравился. Его нужно показать малышам из детского сада. А можно фильм озвучить в программе Bamboo Pan? Арина, подскажи, кому ты демонстрировала свой мультфильм?
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия! В отношении гипотезы я уже отвечала: "Гипотеза выдвинута на основании того, что школьники не ищут глубинные, тайные смыслы в сказке." При написании работы решили воспользоваться методом «от противного», замечаний по этому вопросу на школьной затем районной конференции не было. И как мне кажется цель выдвинутой гипотезы достигнута. Она цепляет и хочется узнать, что было дальше. Взрослые не опрашивались, из обзора литературы видно, что они любят сказку. Сколько придумано стихотворений, сценок, игр и т.д. Ученики, участвующие в анкетировании все посмотрели мультфильм, более 80 человек. В программе Bamboo Pan не озвучивали. Озвучивание мультфильма делали в программе Windows Movie Maker.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  10. Здравствуй, Карина! С большим интересом прочитал твою работу и посмотрел мультфильм. Скажи, пожалуйста, сколько времени у тебя заняло изготовление мультфильма? Не хочешь ли ты попробовать снять мультфильм в другой технике, например, кукольной или пластилиновой?
    С уважением, Николай Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Николай! Спасибо за отзыв. Мультфильм рисовала в течении месяца на летних каникулах. Многое не получалось, училась работать с программой и до сих спор учусь, осваиваю. Мне нравится рисовать. С другими техниками создания мультфильмов я знакома часто смотрю передачу "Мультстудия". Хочу добиться успеха хотя бы в одной технике.

      Удалить
  11. Хорошая новая сказка! С удовольствием прочитала новую интерпритацию сказки!! Мне очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Карина. Я с интересом прочитала твою работу. Мне очень понравилось. Молодец так держать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, за отзыв и пожелание! Удачи тебе на конференции!

      Удалить
  13. Здравствуй. Карина! В целом работа понравилась по построению и информативности! А кто автор стихотворения в твоем мультфильме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия! Спасибо за отзыв. В мультфильме я читаю стихотворение Янины Миллиз молодой поэтессы, которая пишет для детей добрые и несложные стихотворения.

      Удалить
  14. Карина, здравствуй! Спасибо тебе за такую интересную работу! Карина, а почему тебя заинтересовала именно эта сказка? Если бы тебе предложили исследовать таким же образом другую сказку, какую бы ты выбрала? С н/п Гренц Иван

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Спасибо за интерес к моей работе. Сказка "Репка" меня заинтересовала из практических соображений. Я захотела нарисовать мультфильм и выбрала как мне казалось простую сказку, где всего семь героев и одни и те же декорации. Для озвучивания я выбирала из интернета текст и нашла много новой информации в отношении сказки, которой и поделилась в данной работе.
      Если просто заняться исследовательской работой и не рисовать мультфильм то мне нравится предсказания из фантастики., что когда то писали авторы,а сейчас уже реальность.

      Удалить
  15. Здравствуй, Карина! Прочитали твою работу с удовольствием. Интересная. А почему ты выбрала именно эту сказку для исследования?
    Бекимова Диана, Костюченко Лиза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Диана и Елизавета! Спасибо за отзыв о моей работе. Ответ на ваш вопрос я уже написала Ивану: "...Сказка "Репка" меня заинтересовала из практических соображений. Я захотела нарисовать мультфильм и выбрала как мне казалось простую сказку, где всего семь героев и одни и те же декорации. Для озвучивания я выбирала из интернета текст и нашла много новой информации в отношении сказки, которой и поделилась в данной работе." Ничего нового сообщить не могу.

      Удалить
  16. Здравствуй, Карина!С удовольствием прочитала твою работу и посмотрела сказку, было очень интересно. С какого времени ты занимаешься анимацией,будешь ли продолжать это увлечение?
    С уважением, Беликова Алёна!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй, Карина! Получила большое удовольствие, прочитав твою работу!
    Очень интересно! Молодец!

    ОтветитьУдалить