среда, 19 марта 2014 г.

Беликова Алёна, обучающаяся 7 класса МОБУ «Октябрьская СОШ» Тюкалинского МР Омской области

Тема: Использование заимствованных слов в русском языке.
Объект исследования: обучающиеся МОБУ «Октябрьская СОШ» 6-10 классов
Предмет исследования: заимствованные слова.
Гипотеза: существует мнение, что употребление заимствованных слов школьниками иногда является неоправданным, связано с желанием выделиться среди ровесников, быть современными.
Цель работы:
  • выяснить, почему именно лексика чутко реагирует на изменения в общественной жизни страны;
  • с помощью анализа некоторых заимствованных слов показать оправданность и неоправданность их употребления в русской речи.
Задачи работы:
  • выявить причины заимствования иноязычной лексики в русском языке;
  • выделить на материале нашего исследования оправданные и неоправданные заимствования в русской речи;
  • выяснить, актуальна ли данная проблема для моих сверстников.
Методы исследования:
  1. Обзор литературы.
  2. Проведение анкетирования.
  3. Наблюдение.
  4. Анализ анкет.

21 комментарий:

  1. Здравствуй, Алена! Как ты думаешь всегда ли заимствование иностранных слов-синонимов русским словам плохо. Есть ли положительный эффект от этого явления?
    С уважением, Койков Николай

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Алена! Почему сейчас все больше в речи используются иностранные слова?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Николай! Я думаю, что заимствования из других языков бывает оправданно, ведь в русском языке не было слов:парашют,спикер, шоколад и др.,так что положительный эффект от этого явления есть.
    Спасибо за вопрос, Алёна!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Екатерина! Я думаю, что заимствованные слова используются всё больше и больше, потому что появляются новые реалии, развивается наука, техника, интернет. Некоторые считают (особенно молодёжь), что это модно. Я думаю, что надо разграничивать оправданные и неоправданные заимствованные слова.
    Спасибо за вопрос, Алёна!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Алёна!
    Я так же как и ты считаю, что заимствование иностранных слов уместно только в тех случаях, когда появляются новые термины, открытые и изобретенные, не имеющие аналогов в русском языке. Мы заимствуем всё новые и новые иностранные слова в то время, как наши исконно русские слова навсегда уходят из нашей речи. Елизавета, у тебя есть информация о русских словах, которые заимствовали у нас иностранные государства? И как можно решить проблему, освященную в твоей работе?
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Алена! Много интересного узнала из твоей работы. Как ты думаешь, твоё исследование повлияет на употребление заимствованных слов в речи твоих одноклассников? Спасибо, с уважением Дубкова Алена.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй,Юлия! Конечно же ,есть и русские слова,которые перешли в другие языки, я думаю,что следующую работу можно посвятить этой теме.
    С уважением ,Алёна Беликова

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй , Алёна! Я думаю,что те мои одноклассники,которые знакомы с моей работой, знают,что есть оправданные ,а есть неоправданные заимствованные слова, а это значит,у них есть права выбора.
    С уважением ,Алёна Беликова.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Алена! Не хочешь ли ты продолжить работу над этой темой и выяснить какими способами заимствуется лексика?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Алёна! Твоя работа очень актуальна, так как процесс заимствования всё больше набирает обороты. Я согласна с тобой и тоже считаю, что с одной стороны это неплохо, так как язык обогащается, а с другой стороны мы должны помнить, что наш язык русский. Позволь дать тебе совет по оформлению работы. В содержание не выносится отдельно раздел «Выводы». Этот раздел называется «Заключение» и содержит в себе выводы. Подтвердилась ли твоя гипотеза? Желаю тебе дальнейших успехов в исследовательской деятельности.
    Лена

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте,Наталья!Когда я стала работать над данной темой,я очень увлеклась ею,я не подозревала,что наш язык имеет столько заимствованных слов и так интересно узнавать что-то новое по данной теме.Возможно я и дальше продолжу работу над этой темой.Спасибо за вопрос!
    С уважением ,Алёна Беликова.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй, Лена! Спасибо за хороший отзыв о моей работе.Меня учил мой руководитель при оформлении научно- исследовательской работы выводы делаются по каждой главе и выносятся в содержание,а заключение пишется по всей работе. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась.Спасибо за вопрос!
    С уважением ,Алёна Беликова.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй, Алёна! Работа понравилась, самое важное, что она действительно актуальна. Я согласен с тобой, что заимствование это неплохо, так как язык обогащается, но с другой стороны мы должны помнить, что наш язык - это русский язык, и стараться все-таки чаще использовать русские слова, а иностранные по возможности заменять русскими синонимами (если есть). С уважением, Владислав.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй,Владислав! Очень приятно, что вы познакомились с моей работой, дали положительную оценку. Ещё раз убедилась, что данная проблема очень актуальна,что мы должны беречь наш родной язык.Спасибо за комментарий.
    С уважением ,Алёна Беликова.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй,Алена! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуй,Екатерина! Этой темой я занимаюсь примерно год,тема меня заинтересовала тем , что в русском языке появляются много заимствованных слов неоправданных. Я считаю, что русский язык с осторожностью должен принимать их.Спасибо за комментарий.
    С уважением ,Алёна Беликова.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуй, Алёна! В своей работе ты пишешь "В речи молодёжи можно насчитать около 1000 неоправданно -используемых английских слов." Каков источник информации?

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуй,Ирина! Спасибо за вопрос.Вся литература и интернет- ресурсы, которыми я пользовалась, указаны в моей работе.
    С уважением, Беликова Алёна!

    ОтветитьУдалить