вторник, 18 марта 2014 г.

Чулошникова Алина, обучающаяся 4 класса МКОУ «Калининская СОШ» Русскополянского МР Омской области

Тема: Я родом из блокады
Цель: проследить, как повлияла война на судьбы людей (на примере судьбы одного человека — ребёнка блокадного Ленинграда Олега Александровича Сеничева).
Задачи:
  • встретиться с этим человеком, поговорить с ним о блокаде Ленинграда, записать его воспоминания;
  • найти документальные свидетельства;
  • рассказать о нем ребятам начальной школы и передать свою работу в школьный музей.
Методика исследования заключается:
  • интервьюирование
  • документы из семейного архива.

19 комментариев:

  1. Здравствуй, Алина. Твоя тема актуальна. Я знаю о блокаде из фильмов и книг. Я думаю, что рядом с тобой живёт мужественный человек. Ты молодец, что решила написать о нём. Какие чувства ты испытывала , когда он рассказывал тебе о своём детстве? С уважением, Чертолысова Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа!
      Слушать рассказ было страшно, даже мурашки бежали по спине. И интересно. Когда о войне читаешь, кажется, что это всё было давно далеко, а тут человек рядом живёт. И понимаешь, что это он ПЕРЕЖИЛ.

      Удалить
  2. Здравствуй, Алина! Мне очень понравилась твоя работа. Тема войны актуальна для каждой семьи. А блокадный Ленинград - это целая страница войны. Я обязательно узнаю, живут ли в нашем районе такие люди. А в твоей семье кто воевал? Спасибо,с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр!
      Извини, что сразу не ответила, нужно было подробнее расспросить бабушек, чтобы узнать, кто воевал. У меня воевали оба моих прадеда, были ранены. Имели награды.

      Удалить
  3. Здравствуй, Алина. Меня очень сильно задела твоя работа, ведь в моей судьбе отразились дни блокадного Ленинграда. Моего дедушку вывезли из Ленинграда по дороге жизни Ладожского озера в город Омск. Мой папа долго не мог понять, почему в детстве он панически боялся находиться под мостами. Это передалось ему от дедушки, ведь в блокадном Ленинграде тогда ещё ребёнком, во времена опасности обстрела прятались именно под мостами. В этом году я тоже брала интервью для конкурса, посвящённого юбилею вывода наших войск из Афганистана. Скажи пожалуйста, каким методом ты пользовалась: использовала диктофон или конспектировала?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, София!
    Я записывала рассказ Олега Александровича.
    Очень интересно, что твой дед - тоже был в Ленинграде и был вывезен по Дороге Жизни. А ты сама с ним разговаривала, многое он помнит из блокады?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алина. К сожалению, о дедушке я знаю только по рассказам папы и бабушки.

      Удалить
  5. Здравствуй, Алина! Ты такая молодец, что рассказала об этом человеке. Кажется, что Ленинград был так далеко от нас и от очевидцев мы ничего узнать не можем. А оказывается они среди нас. Об этом нужно говорить, чтобы наше поколение не понаслышке знало об ужасах войны. Алина, я бы хотела тебе дать совет. Документы семейного архива не являются методом исследования. Достигла ли ты цели работы, в какой части работы даны эти выводы? Заранее спасибо за ответ.
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия!
      Да, документально рассказ Олега Александровича не подтверждён, но это выяснилось лишь тогда, когда работа была начата. Поэтому мы в названии и оговорили, что "из воспоминаний". Я считаю, что цель работы достигнута, сказано об этом в заключении. На полноту исследования, конечно, не претендуем. Но воспоминания - это тоже свидетельство.

      Удалить
    2. Добрый день, Алина! Я с тобой согласна, что воспоминания-это тоже свидетельство. Как писал в своей книги "Павлоградские просторы" наш местный историк-краевед Н.А. Свиркин " Историю делают люди, их воспоминания являются частицей правдивого описания минувшей жизни, частью истории нашей Родины".
      Ксения Бохан

      Удалить
    3. Спасибо за поддержку,
      с уважением, Алина

      Удалить
  6. Здравствуй, Алина! У тебя очень интересная работа! Дети и внуки Олега Александровича тоже живут в вашем селе?
    Николай Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Анна!
      Спасибо за приятные слова.
      У Олега Александровича в селе нет родственников, поэтому мы ему и помогаем

      Удалить
  7. Здравствуй, Алина!
    Прочитала твою работу и задумалась. Почему есть такие государства , которые развязывают войны. Погибают миллионы людей! Если не от пули, то от голода, как это было во время блокады Ленинграда.
    Наше поколение знает об этом мало. Хорошо, что ты об этом написала.
    С уважением , Алина Филимонова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за хорошие слова,
      с уважением, Алина

      Удалить
  8. Здравствуй, Алина! Я не мог и подумать, что так страшно было жить в блокадном Ленинграде. Моя бабушка родилась в 1941 на Украине и помнит себя с 2-х лет и войну. Там тоже было очень страшно и голодно. Они варили суп из картофельной шелухи, лебеды и крапивы. Немецкие солдаты забирали домашний скот. У бабушки не было обуви, даже зимой. Она брала валенки старшей сестры (старше её на 17 лет) и только тогда могла пойти гулять. Жили очень бедно. Не хочу повторения такой истории ни у какого народа. Мы с мамой узнали, что в нашем районе то же есть люди, которые жили в блокадном Ленинграде. Я думаю надо продолжать исследовать тему войны. Ты со мной согласна? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир!
      Я думаю, что страшнее голода и холода ничего нет, а это приносит война. Поэтому она так страшна. И в войне страдают те люди, которые невиновны. И взрослые, и дети. Я согласна с тобой, что тему войны должны знать все. Только так можно заранее узнать о том, к чему она приводит. И знать это должен каждый.
      С уважением, Алина

      Удалить
  9. Здравствуй, Алина ! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина!
      Темой занимаюсь недолго, интерес возник случайно, когда классный руководитель рассказывала о блокаде Ленинграда. Я узнала, что в нашем селе живёт человек, которого вывезли из блокадного Ленинграда. Мне захотелось с ним познакомиться. Так и возникла работа.
      С уважением, Алина

      Удалить