вторник, 18 марта 2014 г.

Шишменцева Екатерина Евгеньевна, обучающаяся 8 класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 53"

Тема: Прабабушкина прялка (история предмета через призму времени).
Цель: на примере экспоната школьного музея и прабабушкиной прялки, изучив историю предмета русского быта и традиции её использования, разобраться к какому виду прялок их отнести. 
Задачи:
  1. найти и изучить литературу, посвященную истории происхождения прялок и сопутствующих им инструментов;
  2. узнать, какие существовали виды прялок, принцип их работы, формы, размеры, типы, строение;
  3. установить к какому виду прялок относится прабабушкина и музейная прялка;
  4. донести информацию до широких масс через проведения экскурсий в школьном музее.
Объект исследования - прялка.Методы исследования: 
  • метод сбора и обработки полученной информации;
  • сравнить экспонаты с теми, что представлены в литературе;
  • проанализировать и сделать вывод, к какому виду прялок относится данный предмет.

17 комментариев:

  1. Здравствуй, Екатерина. Мне понравилась твоя работа. Из нашей семьи, как это не странно прясть умеет только папа. Я никогда не видела даже веретена. В заключении ты пишешь, что хочешь научиться прясть, а на каком типе прялки ты хотела бы научиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Софья. Мне приятно, что тебе понравилась моя работа. В моей семье умеют прясть только прабабушки. Мама только вязать. Я бы хотела попробовать на электрической. Говорят очень интересно.

      Удалить
  2. Здравствуй, Екатерина! Видно, что ты очень заинтересована этой темой. Если будешь изучать прялки и дальше, можно было бы поискать народные приметы, связанные с ними, прялки в русских народных сказках, а также сказаниях других народов.
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Николай. Спасибо за отзыв и за подсказку для продолжения моей работы. С удовольствием поищу произведения народного творчества в которых упоминается прялка.

      Удалить
  3. Здравствуй, Екатерина! Я с интересом прочитал твою работу. Моя мама умеет прясть и на веретено и на электрической прялке. Сама прядёт и сама вяжет. А из твоих подружек, кто-нибудь умеет прясть? Спасибо,с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр. Мне приятно, что тебе понравилась моя работа. В моей семье умеют прясть на самопрялке, только прабабушки. Мама в детстве пробовала научиться, но так как она жила далеко от бабушки не кому было учить её дальше.Она умеет только вязать. А мои подружки прясть не умеют.

      Удалить
  4. Здравствуй, Катя! Мне очень понравилась твоя работа. Я сам помогаю маме прясть когда она прядёт на электрической прялке. Это так интересно! А твои мама и бабушка умеют прясть? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир. Спасибо за отзыв о моей работе. Я завидую тебе, у нас нет электрической прялки и моя мама не умеет прясть, только вяжет. Я бы с удовольствием попробовала.
      С уважением, Катя.

      Удалить
  5. Здравствуй, Екатерина. Тема твоего проекта очень интересная. В моей семье прялки сохранились. Моя тётя до сих пор прядёт. Я даже сама пробовала, но у меня не очень хорошо получалось. А те хотела бы попробовать научиться прясть? С/у Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа. Спасибо за положительный отзыв. Мы привезли из деревни ту прялку, которую я впервые увидела у прабабушки. Прабабушка, умерла и, к сожалению, научить меня прясть не кому. Я умею шить, вязать, вышивать, плести макраме - научила мама, а прясть, увы, нет.
      С уважение, Екатерина.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Екатерина! Как ты думаешь влияет ли тип прялки на качество выпускаемой нити?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Карина! Я думаю, что у электрической прялки нить будет более ровная чем у ручной.С уважением, Екатерина.

      Удалить
  8. Здравствуй, Екатерина! Прочитал твою работу, ты - молодец! Отрадно видеть, что современных девчонок интересует история старинных предметов. С уважением Владислав!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир! Спасибо, за отзыв о моей работе!

      Удалить
  9. Здравствуй, Екатерина!
    Мне понравилась твоя работа. Скажи,пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема?
    Спасибо, с уважением Карина.

    ОтветитьУдалить
  10. Приветствую! Прекрасный краеведческий материал!

    ОтветитьУдалить