вторник, 18 марта 2014 г.

Зверева Ирина Олеговна, Чернова Анастасия Александровна Выполнили: ученицы 7 класса МБОУ «Ингалинская СОШ» Большереченского района Омской области

«Удивительный мир многогранников».
Цель: Знакомство с многогранниками, их классификацией.
Задачи:
1. изучить необходимую литературу;
2. узнать об истории многогранников;
3. уточнить признаки классификации многогранников;
4. уметь моделировать многогранники.
В своей книге Евклид дал полное математическое описание правильных многогранников. Он описывает структуру тетраэдра, октаэдра, куба, икосаэдра додекаэдра. Многогранники имеют красивые формы, например, правильные, полуправильные и звездчатые многогранники. Они обладают богатой историей, которая связана с именами таких  ученых, как Пифагор, Евклид, Архимед. С древнейших времен представления о красоте связаны с симметрией. Наверное, этим объясняется интерес человека к многогранникам - удивительным символам симметрии,  привлекавшим внимание выдающихся мыслителей. Мы можем наблюдать, что многогранники встречаются и окружают нас повсюду. Теория многогранников является современным разделом математики. Безусловно, недостаточно узнавать и видеть многогранники в окружающем мире. Интересно уточнить их классификацию, разновидность, связь с миром людей. Этим и обусловлен выбор темы «Удивительный мир многогранников».

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина и Анастасия! Мне ваша работа показалась очень интересной, потому что я сам строю многогранники из бумаги с помощью разверток. Скажите, какие из многогранников показались вам наиболее трудоемкими в изготовлении?
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Николай! Приносим свои извинения за задержку ответа, мы представляли данную работу в Москве на Всероссийском фестивале "Леонардо", вернулись буквально вчера, 25.03.
    Мы только приступили к построению многогранников с помощью разверток - изготовили правильные (Платоновы) многогранники. Конечно, сложнее всего в изготовлении икосаэдр и додекаэдр. В нашей работе мы строили Платоновы и Архимедовы тела с помощью конструктора ТИКО. Очень быстро и интересно!
    Сейчас , изучив тела, мы приступаем к воплощению многогранников с помощью разверток.
    Спасибо Вам за комментарий, надеемся на сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина и Анастасия! Мне очень понравилась ваша работа, так как математика мой любимый предмет. Правда такого конструктора у меня нет, но я начал строить многогранники из картона ещё в начальной школе. А какую помощь в учёбе вы получили, изучая многогранники? И какие разделы геометрии вам нравятся больше всего? Спасибо, с уважением Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий Александр! Изучая многогранники развивается пространственное мышление, что важно для общего развития человека, да и в изучении школьной геометрии помогает. Мы сейчас столкнулись с фактами из топологии, изучаем... Кстати, равенство Эйлера для выпуклых многогранников, В+Г-Р=2, из топологии.
      С/у Ирина.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина и Анастасия! С интересом прочитал вашу работу. Благодаря вам я стал замечать на что похожи некоторые вещи. И мне понравилось находить многогранники в окружающих предметах. Если геометрия такая интересная, то я думаю, что буду изучать её с удовольствием. А вам нравится исследовать пространство? Спасибо, с/у Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Владимир! Мы рады, что работа Вас заинтересовала, надеемся на сотрудничество, желаем успехов в изучении математики и геометрии в частности. Нам очень нравиться исследовать пространственные объекты, в прошлом году мы работали с головоломками Рубика (кубик Рубика, пирамидка Мефферта и др.), рекомендуем обратиться к нашей работе на сайте Фестиваля "Портфолио"... Надеемся Вас увлекут головоломки, все это позволит еще больше развить Ваше пространственное мышление!
      С/у Анастасия.

      Удалить
  5. Мы рады приветствовать всех участников конференции на нашей страничке, с нетерпением ожидаем Ваших комментариев... Готовы ответить на Ваши вопросы. Успехов в работе!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина и Анастасия! Хотелось бы узнать с каким наибольшим количеством сторон вам удалось построить многогранник?
    С уважением, Рыжиков Иван.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Иван! Мы пока построили все платоновы тела из бумаги, а архимедовы тела строили с помощью конструктора ТИКО (в работе описано). В ближайшее время планируем начать изготовление из бумаги, надеемся в следующем году поделиться опытом!
    С/у Ирина.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые участники конференции, благодарим Вас за комментарии к нашей работе и за исследования, представленные в рамках конференции. Вот и закончился 2 этап конференции.
    Желаем всем успехов и удачи в дальнейших исследованиях!
    С / у Анастасия и Ирина.

    ОтветитьУдалить