четверг, 6 марта 2014 г.

Филимонова Алина Николаевна,4 класс, МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2», Омской области, Горьковского МР

Тема: Свойства воды
В новогодние праздники  чаепития были многочисленные. Однажды, когда  я попыталась добавить в горячий чай холодную воду, сделав глоток, я почувствовала, что чай остался очень горячим. Как оказалось – добавленная мною холодная вода была на дне кружки, а на ее поверхности – горячий чай. Мне было это непонятным. Перемешав чай и воду, я получила нужный мне теплый напиток.
Зависит ли скорость движения частиц воды от ее температуры?
Гипотеза: горячая вода течет быстрее, чем холодная.
Цель работы:  выяснить  свойства холодной и горячей воды.
Задачи:
  1. Найти информацию в различных источниках.
  2. Провести опыты, наблюдения.
  3. Сделать выводы.  
Методы работы:
Исследовательский, экспериментальный.

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алина!
    Как вам удалось провести эксперимент по совмещению банок с горячей и холодной водой, после чего удалить картонку между ними? По-моему это ювелирная работа. Так как холодная вода в нижней банке не дает горячей воде опуститься на дно, я осмелюсь предположить, что холодная вода тяжелее горячей воды в 2 раза. Так ли это?
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Юлия!
    Спасибо за вопрос.
    Да, эксперимент мы проделывали несколько раз, пока не получилось. Но я это делала не одна. В докладе я советую делать это над раковиной.
    Узнать во сколько раз холодная вода тяжелее горячей не было целью моей работы. Я проверила гипотезу, что горячая вода течет быстрее холодной.Как выяснилось, эта гипотеза не совсем точна.
    С уважением , Алина.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Алина! очень познавательная работа. спасибо. Возьму для заметок, так как люблю сама экспериментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вика!
      Спасибо , что прочитала мою работу.
      Алина.

      Удалить
  4. Здравствуй, Алина! Воистину говорят, что нет области, которую нельзя исследовать, как "ПОНИ"( пойми, открой, найди, исследуй). Вроде мелочи жизни , а насколько повышается их важность при правильном открытии и исследовании. Молодец. А как ты думаешь, насколько горячая вода течёт быстрее холодной? И можно ли измерить скорость течения воды другим способом? Спасибо,с/у Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,Сергей.
      Выяснить на сколько и во сколько раз горячая вода течет быстрее не было целью моей работы.Но это интересно! Можно будет продолжить эксперимент и выяснить. Но осмелюсь предположить, что чем выше температура воды, тем ее скорость движения больше.
      С уважением, Алина.

      Удалить
  5. Здравствуй, Алина. Я догадываюсь почему тебя настолько привлекла эта тема. В наше время это-очень большая проблема, которая требует вмешательства не только взрослых, но и детей, ведь благодаря своим работам и исследованиям, мы можем добиться очень многого. Мой вопрос таков: Есть ли у Вас колодец? И каково качество воды в нём?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,София.
      Проблема качественной воды-одна из самых важных для всех жителей планеты. И у нас конечно тоже. Эта проблема усугубляется еще и тем, что наш поселок стоит между болотами. Экспертизой установлено, что наша вода квалифицируется как техническая, не пригодная для питья. В нашем районе очень высокая заболеваемость гастрологическими болезнями.
      С уважением , Алина

      Удалить
    2. Здравствуй, Алина. Мой папа работал в вашем районе в 90-х годах, и местный краевед показал ему старинный колодец с родниковой водой. Папа рассказывал, что в вашем районе уже тогда стоял вопрос о качестве воды, что значительно отражается на здоровье местного населения. Скажи пожалуйста, сами жители борются с загрязнением воды в домашних условиях и если да, то как?

      Удалить
    3. Здравствуй,София!
      О проблеме с питьевой водой в нашем районе знаем не только мы, горьковчане. Несколько дней назад, в передаче Омского телевидения освещался этот вопрос: бедствие горьковчан с питьевой водой.Начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области введена ЧС в Горьковском районе.
      В домашних условиях невозможно бороться с этой проблемой т.к. никакие очистители воды не могут очистить ее от вредных примесей:железо, марганец, фенол, канцерогенные вещества. Отсюда онкологические заболевания.
      В Горьковском сейчас проживает более 5370 человек. Котлован, 1974 года постройки, из которого ранее брали воду запрещено использовать. Но даже эта техническая вода подается по графику.
      С уважением, Алина.

      Удалить
  6. Здравствуй Алина! Мне очень понравилась твоя работа! Как ты думаешь, почему скорость вытекания горячей воды выше, чем скорость вытекания холодной?
    С уважением, Койков Коля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля!
      Спасибо за вопрос!
      В горячей воде молекулы воды движутся быстрее, чем в холодной. Чем быстрее они движутся, тем легче им проскользнуть друг мимо друга. Вот почему горячая вода течет (а в нашем эксперименте капает) быстрее, чем холодная.

      Удалить
  7. Здравствуй, Алина! Работа действительно очень познавательная. А почему ты работала именно с водой?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Екатерина!
    Если ты читала мою работу, то в ней я объяснила, что мне было не понятно, почему чай ( или вода) горячий сверху, холодный внизу.Вот я и провела эксперимент, который мне помог ответить на этот вопрос и еще много узнать интересного о воде.
    С уважением, Алина.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Алина! Интересная работа у тебя. А как ты думаешь, если вместо воды объектом исследования взять молоко, что будет? Заранее спасибо.
    С уважением Валерия Клименко.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Валерия!
    Спасибо за вопрос.
    Вода состоит из невидимых частиц – молекул, которые движутся.Молекулы горячей воды движутся быстрее, чем молекулы холодной
    Скорость движения молекул зависит и от расстояния между ними. Промежутки между молекулами воды могут быть и больше и меньше, чем между молекулами молока. Теперь остается выяснить каково расстояние между молекулами молока. Но это может быть тема следующего исследования.
    Спасибо за идею!!!
    С уважением, Алина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заинтересовалась моей работой.
      Мне хочется у тебя узнать, а у вас существует проблема чистой воды?

      Удалить
  11. Здравствуй, Алина! Очень познавательная твоя работа. Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй,Екатерина!
    Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды.Поэтому мне интересно было узнавать свойства воды.
    С уважением, Алина

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй,Алина.
    А какие водоёмы есть в твоём селе,и как вы их защищаете?
    С уважением, Похабова Дарья.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй, Дарья!
    Спасибо за вопрос.
    В нашем селе кроме искусственных водоемов (котлован и скважина) больше нет никаких. Котлован, 1974 года постройки, из которого ранее брали воду запрещено использовать.Сейчас котлован углубляют и чистят т.к. это единственный в селе источник питьевой воды.
    С уважением, Алина

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй, Алина! Как ты думаешь для питья, какую лучше применять воду, тёплую или холодную? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория!
      Я думаю воду пить надо комнатной температуры.
      С уважением.Алина.

      Удалить
  16. Здравствуй, Алина! Скажи пожалуйста, а как - то по другому эксперимент со смешением воды( я имею в виду без использования банок) можно провести? Я бы тоже хотел провести такой опыт. Мне стало интересно! До свидания. Емельянцев Данила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Инесса!
      Спасибо за вопрос.Вместо банок можно использовать другой сосуд, но с ровными краями
      С уважением,Алина

      Удалить