Тема: История возникновения фамилий учащихся школы.
Объект исследования: процессы образования фамилий учащихся школы.
Предмет исследования: фамилии учащихся школы как единицы современного русского языка.
Цель исследования: изучение фамилий учащихся школы по способу их образования и определение лидирующих групп.
Задачи исследования:
Объект исследования: процессы образования фамилий учащихся школы.
Предмет исследования: фамилии учащихся школы как единицы современного русского языка.
Цель исследования: изучение фамилий учащихся школы по способу их образования и определение лидирующих групп.
Задачи исследования:
- рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий;
- изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся класса.
- Анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования.
- Выработка гипотезы.
- Изучение результатов экспериментального опроса учащихся класса.
- Работа со словарями: определение различных способов образования фамилий учащихся класса, выявление лидирующих групп.
- Проверка и уточнение гипотезы.
- Формулировка выводов, основанных на экспериментальных данных.
Здравствуй, Елизавета! Очень познавательная работа! А что значит моя фамилия можешь сказать?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте! Я могу предположить, что Ваша фамилия образована от словосочетания "слепой конь" и имеет украинские или белорусские корни.
УдалитьЗдравствуй, Елизавета! Интересно читать историю возникновения фамилии, особенно, когда она произошла от чего- то великого или известного. Как ты думаешь, влияет ли фамилия на характер и судьбу человека? Спасибо, с/у Александр.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте! Мне кажется, что в настоящее (наше) время нельзя сказать, что фамилия может влиять на характер и судьбу человека, т.к. сейчас фамилии переходят к нам от далеких предков, и мы, их носители, в большинстве своем объяснить не можем.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Елизавета! Всегда интересно узнавать историю своей семьи и знакомых людей. А одноклассники заинтересовались происхождением своей фамилии? Спасибо, с уважением Дубкова Алена
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Надеюсь, что заинтересовались, По крайней мере, когда мы с моим руководителем рассказали им о нашей работе, никто не остался в стороне.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Лиза! С интересом прочитала твою работу. Позволь задать тебе несколько вопросов. Не кажется тебе, что объект и предмет можно было бы поменять местами. Объектом могут выступать фамилии учащихся твоей школы, а предметом будет являться процесс образования фамилий, так как предмет находится внутри объекта. Какую гипотезу ты всё-таки поставила и подтвердилась ли она? Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьУдалитьЛена Басова
Здравствуйте! Спасибо за отзыв о моей работе. Я думаю, что мы с руководителем правильно указали объект и предмет нашего исследования. Так как это первый мой опыт в научном исследовании, то гипотеза моя была такова: учащиеся и их родители мало знают или вообще не знают ничего об истории своих фамилий, и хотелось выяснить, знают ли все - таки сегодняшние дети, откуда "пошли" их фамилии.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Елизавета! У тебя очень интересное исследование. Жаль, что в работе не представлены фамилии тех одноклассников, которые ты анализировала.
ОтветитьУдалитьС уважением, Койков Николай
Спасибо! Это было мое первое почти самостоятельное исследование. Поэтому есть и недочеты. В следующей своей работе я учту все недостатки первого исследовательского опыта.
ОтветитьУдалитьЕлизавета, здравствуй! Мне понравилась твоя работа. Я тоже интересовалась происхождением фамилий в моей семье. Это очень интересно. Лиза, как ты оформила свои выводы? И как отнеслись одноклассники к ним. Не обижались, не смеялись ли над фамилиями других?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Одноклассники не смеялись, а достаточно серьезно отнеслись к моей работе. Выводы мы оформили только в виде диаграмм (они есть в приложении к работе), но эта работа, я надеюсь, будет иметь продолжение, в 6 классе, мы с моей учительницей хотим провести исследование фамилий по национальному признаку
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Елизавета!
ОтветитьУдалитьИсследование происхождения фамилий заинтересовало не только тебя. Интересно было познакомиться с твоей интерпретацией данной темы. Елизавета, встретились ли тебе среди учеников твоей школы фамилии, имеющие несколько способов происхождения, или же значение и происхождение, который невозможно было определить? Насколько велико число таких фамилий? Что полезного ты извлекла из своей работы?
С уважением, Зубова Юлия
Здравствуйте! Дело в том, что нам ребята сами приносили то, что узнали о происхождении своих фамилий,и , в основном, это было одно значение. А полезное было для меня то, что я задумалась о том "откуда есть, пошли наши фамилии"
ОтветитьУдалитьЗдравствуй,Елизавета ! Исследование твое очень актуальное и интересное. Я, думаю, что многих интересует происхождение своей фамилии.. Какие источники информации помогли ответить более точно на твои вопросы? Происхождение каких фамилий тебя удивили?
ОтветитьУдалитьС уважением, Беликова Алена
Здравствуйте!!! Мы пользовались несколькими источниками, в списке литературы они есть, но все они дополняли друг друга. Происхождение фамилий: Бичевая и Леднев меня удивили.
ОтветитьУдалить