вторник, 25 марта 2014 г.

Харитонова Елизавета, обучающаяся 5 класса БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 34»

Тема: История возникновения фамилий учащихся школы.
Объект исследования: процессы образования фамилий учащихся школы.
Предмет исследования: фамилии учащихся школы как единицы современного русского языка.
Цель исследования: изучение фамилий учащихся школы по способу их образования и определение лидирующих групп.
Задачи исследования:
  • рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий;
  • изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся класса.
Применялись следующие методы исследования:
  1. Анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования.
  2. Выработка гипотезы.
  3. Изучение результатов экспериментального опроса учащихся класса.
  4. Работа со словарями: определение различных способов образования фамилий учащихся класса, выявление лидирующих групп.
  5. Проверка и уточнение гипотезы.
  6. Формулировка выводов, основанных на экспериментальных данных.

19 комментариев:

  1. Здравствуй, Елизавета! Очень познавательная работа! А что значит моя фамилия можешь сказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Я могу предположить, что Ваша фамилия образована от словосочетания "слепой конь" и имеет украинские или белорусские корни.

      Удалить
  2. Здравствуй, Елизавета! Интересно читать историю возникновения фамилии, особенно, когда она произошла от чего- то великого или известного. Как ты думаешь, влияет ли фамилия на характер и судьбу человека? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Мне кажется, что в настоящее (наше) время нельзя сказать, что фамилия может влиять на характер и судьбу человека, т.к. сейчас фамилии переходят к нам от далеких предков, и мы, их носители, в большинстве своем объяснить не можем.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Елизавета! Всегда интересно узнавать историю своей семьи и знакомых людей. А одноклассники заинтересовались происхождением своей фамилии? Спасибо, с уважением Дубкова Алена

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Надеюсь, что заинтересовались, По крайней мере, когда мы с моим руководителем рассказали им о нашей работе, никто не остался в стороне.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Лиза! С интересом прочитала твою работу. Позволь задать тебе несколько вопросов. Не кажется тебе, что объект и предмет можно было бы поменять местами. Объектом могут выступать фамилии учащихся твоей школы, а предметом будет являться процесс образования фамилий, так как предмет находится внутри объекта. Какую гипотезу ты всё-таки поставила и подтвердилась ли она? Заранее спасибо за ответ.
    Лена Басова

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Спасибо за отзыв о моей работе. Я думаю, что мы с руководителем правильно указали объект и предмет нашего исследования. Так как это первый мой опыт в научном исследовании, то гипотеза моя была такова: учащиеся и их родители мало знают или вообще не знают ничего об истории своих фамилий, и хотелось выяснить, знают ли все - таки сегодняшние дети, откуда "пошли" их фамилии.









    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Елизавета! У тебя очень интересное исследование. Жаль, что в работе не представлены фамилии тех одноклассников, которые ты анализировала.
    С уважением, Койков Николай

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Это было мое первое почти самостоятельное исследование. Поэтому есть и недочеты. В следующей своей работе я учту все недостатки первого исследовательского опыта.

    ОтветитьУдалить
  10. Елизавета, здравствуй! Мне понравилась твоя работа. Я тоже интересовалась происхождением фамилий в моей семье. Это очень интересно. Лиза, как ты оформила свои выводы? И как отнеслись одноклассники к ним. Не обижались, не смеялись ли над фамилиями других?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Одноклассники не смеялись, а достаточно серьезно отнеслись к моей работе. Выводы мы оформили только в виде диаграмм (они есть в приложении к работе), но эта работа, я надеюсь, будет иметь продолжение, в 6 классе, мы с моей учительницей хотим провести исследование фамилий по национальному признаку

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Елизавета!
    Исследование происхождения фамилий заинтересовало не только тебя. Интересно было познакомиться с твоей интерпретацией данной темы. Елизавета, встретились ли тебе среди учеников твоей школы фамилии, имеющие несколько способов происхождения, или же значение и происхождение, который невозможно было определить? Насколько велико число таких фамилий? Что полезного ты извлекла из своей работы?
    С уважением, Зубова Юлия

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте! Дело в том, что нам ребята сами приносили то, что узнали о происхождении своих фамилий,и , в основном, это было одно значение. А полезное было для меня то, что я задумалась о том "откуда есть, пошли наши фамилии"

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй,Елизавета ! Исследование твое очень актуальное и интересное. Я, думаю, что многих интересует происхождение своей фамилии.. Какие источники информации помогли ответить более точно на твои вопросы? Происхождение каких фамилий тебя удивили?
    С уважением, Беликова Алена

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте!!! Мы пользовались несколькими источниками, в списке литературы они есть, но все они дополняли друг друга. Происхождение фамилий: Бичевая и Леднев меня удивили.

    ОтветитьУдалить