вторник, 18 марта 2014 г.

Орлова София, обучающаяся 6 класса БОУ г. Омска «СОШ № 82»

Тема: Самый важный конкурс
Гипотеза: учащиеся в России предпочитают участвовать в открытых конкурсах, а не в предметных олимпиадах.
Цель: Изучить и провести анализ по имеющимся в открытом доступе сети «internet» результатов олимпиад и конкурсов, количество участников и победителей.
Задачи:
  1. Изучить литературу и описать историю развития в России предметных олимпиад и конкурсов.
  2. Найти и провести анализ результатов различных олимпиад и конкурсов, выявить закономерности в регионах РФ обучения их призеров. Выяснить рейтинги олимпиад и конкурсов
  3. Разработать электронный вариант видео презентации «Самый важный конкурс».

35 комментариев:

  1. Здравствуй, София! Ты рассмотрела интересную тему. Я с 1 класса участвую в различных конкурсах и олимпиадах. Меня заинтриговали твои диаграммы. Из них видно, что лучше всех регионов выступают на олимпиадах и конкурсах учащиеся г. Москва. Как ты думаешь, с чем это связано? Спасибо,с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр. Учащиеся из города Москвы обращают своё внимание в основном на предметные олимпиады, ведь они могут помочь при поступлении в вузы на бюджетной основе. А омские ученики стараются принять участие в любых конкурсах и олимпиадах, расширяющих кругозор, в независимости от их юридической важности при поступлении в вузы РФ. По моим диаграммам видно, что в конкурсе "Русский медвежонок" количество участников из Москвы нестабильно, в отличии от Омской области. Если суммировать все результаты по конкурсам, то мы увидим, что наши ребята в 1.5 раза успешнее москвичей. В этом году я суммировала результаты всех ребят из Омской области, в независимости от названия учебного заведения. Все мы жители одной области: и гимназисты, и лицеисты, и простые школьники. Мы все отстаиваем честь своего региона вместе. Но всем нам интересны не только школьные конкурсы и предметные олимпиады. Например, я участвую во многих конкурсах от музыкальной школы, и вы тоже не так ли? "Огни Сибири" - верно? Спасибо за вопрос. С уважением, София.

      Удалить
    2. Здравствуй, Александр. Отвечаю на вопрос, который ты задал мне в своём блоге. Я участвую во многих конкурсах от музыкальной школы. К примеру: трёхкратный лауреат первой степени в городском конкурсе "Родничок", двукратный лауреат второй степени областного конкурса "Ступень к мастерству", лауреат второй степени межрегионального конкурса "Огни Сибири" в номинации соло. Участвую в мастер классах с известными гитаристами из разных городов. На этих каникулах я была на мастер классе у профессора Новосибирской консерватории. В этом году я буду участвовать в конкурсе "Огни Сибири" и международном конкурсе гитаристов "Золотая гитара" сольно и в составе ансамбля. До встречи.
      С уважением, София.

      Удалить
  2. Отличная тема, я полностью согласна с выше сказанным.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй,София. Я думая, что ты права: " Конкурсов бесполезных не бывает". Я тоже участвую в конкурса и думаю, что они развивают мой интеллект, память. Ты предполагаешь, что дети больше любят участвовать в конкурсах, чем в олимпиадах. А я участвую и в конкурсах, и в олимпиадах одинаково. А ты участвовала в конкурсе "Олимпус"? С уважением, Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа. Спасибо за комментарий. К сожалению я не участвовала в конкурсе "Олимпус". Ты говоришь, что одинаково участвуешь и в конкурсах и в олимпиадах, и это здорово, ведь таким образом ты не отдаёшь предпочтение конкретным конкурсам или олимпиадам, а расширяешь свой кругозор повсеместно, но к сожалению, по статистике большинство ребят обращают большее внимание именно на конкурсы. С уважением, София.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. София, спасибо за интересную работу. Что заставило тебя провести именно такое исследование? Ты лично сама хотела бы поступить в понравившийся ВУЗ по результатам олимпиад, конкурсов? С уважениием, Сергей Князев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей. В школе классный руководитель говорила нам, что если мы хотим поступить в ВУЗ на бюджетной основе, то мы должны участвовать во всех без исключения конкурсах и я засомневалась в этом. Что бы проверить такое утверждение я и решила провести исследование. Конечно, я не исключаю, что буду использовать свои знания полученные путём данного исследования при поступлении в ВУЗ. С уважением, София.

      Удалить
  6. Здравствуй, София! Очень интересная работа. А какие твои любимые конкурсы или олимпиады? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина. У меня есть много любимых конкурсов и олимпиад и многие из них не похожи друг на друга. Мне нравятся и такие олимпиады, которые к сожалению проводятся в строго в определённых возрастных категориях (например олимпиада для выпускников начальной школы "Сибирячок" или "Турнир имени М. В. Ломоносова" для пятиклассников) и конкурсы исследовательских работ и интернет конференции и предметные олимпиады и международные конкурсы исполнителей на народных инструментах (в моём случае на гитаре).

      Удалить
  7. Здравствуй, София! У тебя довольно новая тема для исследования. Скажи, пожалуйста, какие конкурсы тебе нравятся больше, которые проходят одномоментно («Русский медвежонок» и т.п.) или исследовательские, которые готовятся длительное время, а затем их ещё нужно и представить?
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ксения. Мне нравятся конкурсы, в которых есть возможность общаться, изучать другие работы или просто отвечать на вопросы. Но кроме того я люблю и такие конкурсы, как "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Кит". У каждого конкурса есть свои плюсы и у меня есть черта видеть в "соревнованиях" именно плюсы. С уважением, София.

      Удалить
  8. Здравствуй, София! У тебя необычная тема исследования. Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, какое место среди олимпиад и конкурсов занимают очные и заочные конференции? "Почемучка", "Ищи. Дерзай. Твори", Я - исследователь", "Мир моих увлечений" и другие.
    С уважением, Койков Коля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля. Спасибо за интерес к моей работе. Конференции и очные и заочные за последние годы набирают обороты по всей стране. Новый формат интернет общения в заочных конференциях привлекает всё новых юных исследователей, которые возможно не любят очные выступления, или не имеют возможностей посещать конференции в разных уголках областей и даже страны. Перечисленные тобой конференции, имеют далеко не последние места в личных рейтингах учащихся. Лично я к примеру - двукратный лауреат конференции юных исследователей "Почемучка", не раз участвовала и занимала призовые места в конкурсах формата "Я - исследователь", "Мир моих увлечений", но к сожалению никогда не участвовала в конференции "Ищи. Дерзай. Твори.". В нашей школе учащиеся также любят олимпиады, проводимые образовательными центрами "Перспектива Омск" и "Эврика".
      С уважением, София.

      Удалить
    2. Я тоже люблю конференции. И с первого класса успешно в них участвую. Как ты думаешь, можно ли засчитывать результаты участия в подобных конференциях в выпускных классах, например, при поступлении в ВУЗ?
      С уважением, Койков Коля

      Удалить
    3. Здравствуй, Коля. Сегодня существует список, состоящий из семидесяти трёх конкурсов и олимпиад, результаты которых учитываются при поступлении в ВУЗы. Если тебе интересно, в моей работе есть ссылка на этот список. Но лично я за то, что бы при поступлении учитывались успехи во всех без исключения конкурсах, олимпиадах, конференциях. Ещё я за учёт побед, которые учащиеся получают вне школы. На пример я, учусь ещё и в музыкальной школе и все мои однокурсники поддерживают меня в этой идеи, ведь мы трудимся в разных сферах деятельности, а привилегию получаем только при участии в строго определённых конкурсах, олимпиадах.
      С уважением, София.

      Удалить
  9. Здравствуй, София! Мне понравилась твоя работа. Я раньше не хотел участвовать ни в каких конкурсах. Но мама меня убедила. Я принял участие в таких конкурсах, как "Старт", "Русский медвежонок", "ПОНИ", научно-практическая конференция и другие конкурсы. У меня есть грамоты призёра. И мне понравилось. Хочу и дальше продолжать. Мне даже стало легче и интереснее учиться. Мой старший брат уже 7 лет в этих конкурсах и олимпиадах. И каждый год он или призёр, или победитель. София, а тебе помогают эти конкурсы и олимпиады в учёбе, не отвлекают? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях это всегда опыт и расширение кругозора, а полезное не может отвлекать. Свой первый конкурс я выиграла ещё до школы. Я отличница в двух школах (общеобразовательной и музыкальной), у меня много грамот, благодарственных писем и дипломов. За свои успехи я ездила на Кремлёвскую ёлку. Любое участие помогает нам, всем без исключения. А если кто-то считает участие в конкурсах и олимпиадах бесполезным занятием, потом удивляются успехам других со стороны, хотя могли бы тоже добиться определённых успехов, но в своё время поленились. Я же люблю исследования, музыку, политику и определённую литературу. Хочу задать тебе встречный вопрос: А почему ты раньше не хотел участвовать в конкурсах и олимпиадах?
      С уважением, София.

      Удалить
  10. Здравствуй, София. Какой конкурс самый популярный среди твоих одноклассников?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вероника. В моём классе наибольшей популярностью пользуются конкурсы "Кенгуру", "Кит", "Русский медвежонок" и всероссийская олимпиада школьников, проводимая министерством образования РФ.
      С уважением, София.

      Удалить
  11. Здравствуй,София. Скажи пожалуйста, почему в своей работе ты исследуешь именно результаты конкурса "Русский медвежонок"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Конкурс "Русский медвежонок" на сегодня является одним из самых популярных. Результаты "Медвежонка" выложены в открытом доступе, что позволяет использовать их для исследований. Сегодня трудно найти ученика, любящего разнообразные конкурсы, олимпиады, конференции, не участвовавшего в конкурсе "Русский медвежонок". Такая популярность конкурса даёт более точные сведения, ведь мы получаем возможность включить в исследование результаты большего количества учащихся.
      С уважением, София.

      Удалить
  12. Здравствуй, София. Необычная работа. Действительно в олимпиадах участвуют одаренные. А ты не участвовала в интеллектуальном конкурсе "Через тернии к звездам". Это и олимпиада, и творчество. Интересно, а каков его рейтинг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ксения. Да, я участвовала в конкурсе "Через тернии к звёздам", который проводил Омский дворец творчества. Но в России конкурсов "Через тернии к звёздам" существует очень много. Их проводят разные организации из разных городов, в различных сферах деятельности и с абсолютно не похожими правилами участия. Если проводить исследование, то точное и неопровержимое, а в данной ситуации многообразие конкурсов и олимпиад мешает точности.
      С уважением, София.

      Удалить
  13. София, меня очень заинтересовала Ваша работа! Мне хотелось бы узнать, как Вы себе представляете конкурсы в будущем? Может ли измениться система оценки, формат заданий?

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Арина. Со временем меняется всё, и я думаю, что конкурсы не исключение. Трудно точно сказать, какими конкурсы станут в будущем, но я бы хотела, что бы развивался формат общения и открытых результатов. Это придаёт конкурсу "прозрачность" в результатах. С помощью общения можно лучше узнать других участников, их мнения и, возможно, найти соратников. Я думаю, что со временем будет совершенствоваться в основном система оценок: как можно более обоснованная, возможно появятся новые критерии оценки, цели конкурсов и их важность для учеников за счёт повышения интереса возрастёт. Я думаю, что если формат заданий и измениться, то не кардинально, ведь нынешние форматы всех устраивают и являются выгодными и для организаторов, и для участников.
    С уважением, София.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй, София. Мне очень понравилась твоя тебя, Я хотела бы узнать какой язык ты изучаешь и какие конкурсы тебе запомнились больше именно по тому языку который ты изучаешь?Спасибо, С уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина. Как иностранный язык я изучаю английский. Но в основном лингвистические конкурсы связаны с русским языком. Со второго класса я участвую в международном конкурсе игре "Русский медвежонок. Языкознание для всех". В прошлом году я заняла место на городском уровне и получила сборник задач по всем предметам, включающий задания для подготовки к ЕГЭ. Я участвовала в олимпиаде "Путь к олимпу" по русскому языку и математике, конкурсе сочинений по картинам омских художников, олимпиаде по риторике и многих других конкурсах. По английскому языку самым популярным конкурсом является "British Bulldog", и конечно он в первую очередь запоминается своей массовостью.
      С уважением, София.

      Удалить
  16. Здравствуй, Екатерина! Я тоже стараюсь участвовать в конкурсах и проектах. Мы с одноклассниками участвовали в региональном проекте "Мой учитель" и заняли 3 место. А ты с одноклассниками участвуешь в конкурсах или только индивидуальное участие предпочитаешь. С уважением, Чернова Софья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, СОФЬЯ. В нашем классе есть группа учеников, которые вместе участвуют в групповых конкурсах, в неё вхожу и я. Вместе мы участвуем в основном в конкурсах, в которых множество заданий, так для каждого находится любимая сфера. Например, в прошлом году наша команда заняла 2 место на конкурсе по информатике "Вечера у Алгоритмуса". Мы любим участвовать все вместе, тем более, что нашу команду учителя в шутку называют "банда".
      Прошу обратить внимание на моё имя. Я дорожу своим именем, меня зовут СОФИЯ!!!
      С уважением, София.

      Удалить
  17. Здравствуй, София!
    Согласна, требуется учитывать и результаты конкурсов.
    А в какой ВУЗ ты хотела бы поступить?
    С уважением,
    Елена Краскова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Я хотела бы поступить в Омский Педагогический Университет на факультет истории, а вообще в идеале я хочу стать общественным деятелем, но в начале карьеры планирую работать именно в школе.
      С уважением, София.

      Удалить
  18. Спасибо всем организаторам и участникам конференции за интересное общение. Было очень приятно пообщаться!

    ОтветитьУдалить