вторник, 25 марта 2014 г.

Крузе Инна, обучающаяся 3 класса, МКОУ "Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа" Русскополянского МР Омской области

Тема: Как вырастить кристалл дома?
Цель исследования – выяснить что такое кристаллы, вырастить кристаллы разнообразных веществ из растворов и сравнить их свойства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • изучить литературу, посвященную данной теме;
  • отобрать вещества, применяемые в быту, из которых возможно вырастить кристаллы;
  • познакомиться с методами выращивания кристаллов;
  • освоить методику выращивания кристаллов из водных растворов;
  • провести наблюдения за процессом кристаллизации;
  • выработать рекомендации по выращиванию кристаллических тел для заинтересовавшихся моим исследованием учащихся.
Объект исследования: Насыщенные растворы солей.
Предмет исследования:Выращивание кристаллов из доступных солей.
Гипотеза: Соблюдая определенные условия, из солей можно вырастить кристаллы в домашних условиях.
Методы исследования:
  1. Наблюдение;
  2. Эксперименты;
  3. Сбор и анализ информации;
  4. Обобщение.

16 комментариев:

  1. Здравствуй, Инна! Очень интересно! А можно сделать кристаллы других цветов, кроме синего и красного?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуй, Катя. Спасибо за вопрос. В своей работе я говорила, что цвет кристаллов алюминиевых квасцов зависит от пищевых красителей. То же самое можно сделать и с поваренной солью.

      Удалить
  2. Здравствуй, Инна! Мне понравилась твоя работа. А ты пробовала таким образом выращивать снежинки? Спасибо,с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владимир. Я выращивала кристаллы из растворов солей. Выращивать снежинки, таким же методом, думаю, нельзя.

      Удалить
  3. Здравствуй, Инна! С интересом прочитал твою работу. А как ты думаешь, можно вырастить кристаллы изо льда? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр. Я всегда думала, что лед это кристаллики воды, с другой стороны, я знаю, что лед испаряется, наверное можно получить новые снежинки, но этим вопросом я не интересовалась.

      Удалить
  4. Здравствуй, Инна! Как ты думаешь, для чего можно использовать полученные кристаллы?
    С уважением, Койков Николай

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля. Из моих кристаллов я сделала маленькую выставку и показала всем ребятам. Знаю, что многие стали выращивать дома кристаллы из раствора медного купороса. Своими кристаллами я украсила свой стол, за которым делаю уроки.

      Удалить
  5. Здравствуй, Инна! С интересом прочитала твою работу. Очень интересная. Умница!! С уважением Катя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя. Я очень рада, что моя работа тебе понравилась, спасибо за отзыв.

      Удалить
  6. Здравствуй, Инна! Мне очень понравилась твоя работа, я читала её с большим увлечением. Скажи пожалуйста, ты не пробовала сделать из своих кристаллов украшения (серьги, бусы, например)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Полина. Я пробовала сделать кристаллического человечка, цветок и сердце. Получились красивые, блестящие поделки. Делать таким же способом бусы можно, но кристаллы очень хрупкие.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Инна. Интересная работа. В предыдущем ответе на комментарий ты написала, что пробовала делать цветок и сердце, расскажи пожалуйста, каким способом ты это делала?
    Настя Крайс

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Настя. Из проволоки делаем каркас любой, обматываем каркас грубой ниткой (можно шерстяной), мочим каркас в растворе, аккуратно обмакиваем в твердой соли (получается затравка) и вешаем в насыщенный раствор. Придется ждать.

    ОтветитьУдалить