среда, 12 марта 2014 г.

Бохан Ксения, обучающаяся 9 класса МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского МР Омской области

Тема: Репрессии в судьбе моей семьи
Цель: выявить влияние политических репрессий на судьбы родных мне людей.
Задачи:
  1. Изучить имеющийся материал, полученный из опубликованных, неопубликованных источников и рассказов родных, касающихся сталинских репрессий в местах жительства моих родных.
  2. Собрать информацию о судьбах моих родных, которых затронули политические репрессии, описать их жизненный путь, изучить материалы семейного архива.
  3. Проанализировать полученную информацию и сделать соответствующие выводы о степени влияния политических репрессий на судьбы моих родных.

18 комментариев:

  1. Здравствуй, Ксения! Очень интересная работа. К сожалению сталинские репрессии коснулись многих людей разных национальностей. И большей частью по доносам соседей и коллег по работе. Это тяжёлый груз истории нашей страны. А в вашем классе или школе есть ещё семьи репрессированных? Можно собрать данные всего села. Спасибо, Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр! Я рада, что моя работа подтолкнула тебя к мыслям об этом сложном времени в истории нашей страны. Вот точно так же, и мои одноклассники заинтересовались этим периодом в жизни страны и их семьи. Ведь, как война не пощадила ни одну семью, так и репрессии, так или иначе коснулись большинства семей в нашей стране и в нашем селе в том числе. Каждый год в нашей школе проводятся мероприятия, посвящённые дню памяти жертв политических репрессий. К нам приходят гости и рассказывают об этих событиях. Собрать и зафиксировать все эти воспоминания, тоже является целью нашей школы, а значит, собрать данные всего села не только можно, но и нужно. Спасибо за вопрос.
      Бохан Ксения

      Удалить
  2. Здравствуй, Ксения! Мне понравилась твоя работа. В нашей семье не было репрессированных. Мой двоюродный прапрадед имел 2-х этажный дом и чтобы его не раскулачили, отдал его для больницы. У нас есть общее. Мой родной прадед призывался на войну из с.Сосновка Сумской области. Скажи пожалуйста, что ты чувствовала, когда писала свою работу? Спасибо, Владимир Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир! Вот видишь, в истории твоей семьи тоже есть интересные факты. Это значит, что данная работа не может быть остановлена, так как история семьи хранит много тайн. Что же можно чувствовать, когда узнаёшь такие факты в истории своей семьи, конечно, обиду, жалость, хочется заступиться за семью и разобраться в этом вопросе. Каждый раз, представляя эту картину, я не могу сдержать слёз. Как же это хорошо, когда твои родные рядом! Спасибо за вопрос.

      Бохан Ксеня

      Удалить
  3. Здравствуй, Ксения. Твоя работа актуальна для нашего времени. Эта трагедия коснулась многих семей, и мою тоже. Моя бабушка рассказывала мне, что её дедушку расстреляли в советское время за то, что высказал своё мнение против советской власти. Я думаю, что, если мы будем изучать историю своей страны и семьи, то трагедий не повторится. А как думаешь ты?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Наталья! Ты понимаешь мои чувства, с которыми я писала эту работу. Когда дело касается твоей семьи, то это особенно больно. Такие события всегда сказывались на всей семье и часто меняли установленный уклад и жизнь в целом. Поэтому очень хочется верить, что если мы не будем забывать трагические стороны своей истории, то и повторять этого не будем. В этом я полностью согласна с тобой. Спасибо за твой комментарий.
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Ксения. Ты молодец, что так глубоко изучила историю своей семьи. В моей семье тоже были репрессированные, как по маминой, так и по папиной линии. Скажи пожалуйста, как ты пришла к изучению этой темы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, София! Спасибо за отзыв о моей работе. Я изучаю историю своей семьи с 4 класса. Сначала-это были отдельные рассказы о прадедушках, участниках войны, затем темы усложнялись тем, что кроме материалов семейного архива и рассказов родственников я добавляла информацию об истории этих периодов в стране и нашем районе. С удовольствием я работала над темой «Моя семья в военной истории Отечества 20 века», где рассказала не только об участии моих родственников в ВОВ, но и в Корейской и Афганской войне. Теперь мне удаётся сравнивать одни и те же события, происходящие в разных местностях и связанные с моими родственниками. А началось всё с того, когда в 3 классе моя прабабушка рассказала мне о прадеде, который умер незадолго до моего рождения, показала фотографии. Я помню, я очень удивилась тогда, что мои близкие люди участвовали в войне. Я думала раньше, что она была очень давно и мои родственники не имели к ней отношения. Вот так, до сих пор я открываю тайны своей семьи, а они никак не заканчиваются.
      Бохан Ксения

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ксения! Мне тоже близка эта тема, потому что папа рассказывал, что наш прадед тоже был репрессирован и расстрелян в 1937 году. Близкие пытались разыскать хоть что-нибудь, но ничего не нашли в архивах. Есть лишь справка о его реабилитации. Вы подсказали очень хорошую тему для следующей работы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Альбина! Я очень рада, что своей работой натолкнула тебя на тему исследования. Я уже писала о том, что репрессии коснулись почти каждой семьи. Поэтому, если эта тема касается тебя, то нужно зафиксировать все воспоминания тех людей, которые ещё могут рассказать об этом. Ведь время уходит, что-то стирается из памяти, а собранная информация может передаваться из поколения в поколение. Кроме того, я уверена, что навык исследовательской работы пригодится в жизни. Удачи тебе, Альбина в этой работе!
    Ксения Бохан

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Ксения! Очень интересно было читать твою работу! Интересно и тяжело. История видится по-другому, когда смотришь на неё на примере конкретных людей. Спасибо тебе большое за твоё исследование!
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Коля! Я согласна с тобой в том, что история видится нам яснее и понятнее, когда она рассказывается на примере конкретных людей, а если эти люди - твои родственники, то это значимее вдвойне. Спасибо тебе за твой отзыв.
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Ксения! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Екатерина! Спасибо за отзыв о моей работе. Я уже писала о том, что открываю тайны своей семьи ещё с 3 класса. Что касается данной темы, то в 6 классе я рассматривала какой отпечаток наложила Великая Отечественная война, а так же до и после военные репрессии на судьбы сибирских немцев на примере семьи моего прадедушки Бокк Карла Ивановича. Классный час 30 октября прошлого года (в день памяти жертв политических репрессий) произвёл на меня большое впечатление, и я поделилась услышанным с моим дедушкой. Он рассказал мне, что репрессии коснулись нашей семьи больше, чем я думала раньше. Так, со стороны бабушки был репрессирован не только её отец, как лицо немецкой национальности, а ещё и её дед в далёкие 30 годы, как кулак. А со стороны дедушки в 1937 году был раскулачен и расстрелян его дед. Тогда я поняла, что не всё ещё знаю об этой трагической стороне в истории моей семьи, и решила исследовать, как политические репрессии отразились на судьбах родных мне людей. Вот так, появилась моя тема: «Репрессии в судьбе моей семьи».
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй Ксения. Ты обратилась к очень важной теме. У тебя серьезная работа, прочитав ее, я по настоящему понял, что такое репрессии. Как хорошо, что репрессии не коснулись нашей семьи. С уважением Алексей Матирко.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день, Ксения! Тема твоей работы относится к одной из самых трагичных страниц в истории нашей страны. Я думаю, что было бы неплохо публично презентовать результаты своего труда, например, перед одноклассниками в день Памяти жертв политических репрессий, 30 октября.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! Вы еще здесь? Мне инетересно моя и Ваша история теперь. Мне была интересна тема кто мой прадед по национальности. Или верно, что мой прадед по документам имеет национальность украинец. Но долгое время я не искала ничего. Так мама и бабушка по маминой линии говорили зачем оно мне.И как то я не стала думать об этом. Но мне все равно не давало покоя история моего прадеда и на Паску я приехала к бабушки, сфоткала документы моего прадеда. И стала в интернете искать историю. Мои родители не интересовались историей моих предков. Короче пока я искала историю моего прадеда наткнулась на тебя и я теперь в замешальстве. ООООчень много вопросов появилось. Было бы отлично если отозветесь мне на електроную почту asiya.m.mokriy@gmail.com . Вы наверное удивитесь или нет. Но мне действительно нужна Ваша помощь в поиске моего прадеда. Ведь мой прадед родился в селе Глинково, Омской обл. А все остальное интересное узнаете в личном сообщении если отозветесь. С уважением Мокрий Анастасия А. с Киева )))

    ОтветитьУдалить
  15. Извините, я не заметила, что написала из старой електронной почты он недействителен asiya_mokriy@mail.ru.
    Вот действительная електронная почта asiya.m.mokriy@gmail.com

    ОтветитьУдалить