среда, 12 марта 2014 г.

Авдеенко Анастасия, обучающаяся 8 класс МКОУ «Магистральная СОШ» Омского МР Омской области

Тема: Народные приметы: верить или нет?
Однажды, слушая рассказ своего друга о том, как он простоял долго на морозе и замерз, ожидая пока кто-нибудь не пройдет вперед него, ведь дорогу перебежала черная кошка, я задумалась, а почему мы боимся пересечь эту воображаемую линию, и пропускаем вперед других людей?
Я и сама стучу по дереву, чтобы не сглазить, боюсь рассыпать соль. Что верно в приметах, а что неверно? Это так заинтересовало меня, что я решила провести небольшое исследование и разобраться хотя бы немного в данном вопросе. Я расскажу не обо всех приметах, а лишь о некоторых. Я решила подробнее узнать, какие существуют приметы и суеверия, связанные с кошками.
Цель работы: выяснить, можно ли верить в народные приметы связанные с черными кошками.
Гипотеза - предполагаем, что в приметы, связанные с черными кошками верить нельзя.
Задачи:
  1. выяснить, что такое приметы и суеверия,
  2. какие бывают приметы и суеверия, связанные с кошками,
  3. выяснить достоверность примет.
Объект исследования - народные приметы и суеверия.
Предмет исследования - приметы и суеверия, связанные с кошками.

22 комментария:

  1. Здравствуй, Анастасия! Очень интересная работа. Про соль понятно: она раньше была дорогая, а вот кошек жалко, не виноваты они. Народные приметы и сейчас многие актуальны, если подтверждены многолетними наблюдениями. А каким суевериям ты веришь и сейчас? Спасибо, Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Я вообще не верю в приметы, поэтому и в гипотезе прописала , что в приметы верить нельзя. Раньше в народные приметы,связанные с природой верить можно было , но в результате влияния человека на природу , уже нельзя. Летом я была в Сочи , там тучи разгоняли , чтоб не было дождя , чтоб успеть все построить, какие уж тут приметы.

      Удалить
  2. Здравствуй, Анастасия!
    Тема твоего исследования не нова, но ты раскрыла её по-своему и это интересно. Судя по выводам, полученным из наблюдений, ты проделала большую работу. Помогал ли тебе кто-нибудь проводить эти наблюдения и как много это заняло времени? В чём практическая значимость твоей работы? Заранее спасибо за ответ.
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все заняло 2 месяца, делала я вместе с учителем обществознания.Практическая значимость в том , что нельзя слепо верить во все приметы , надо с умом ко всему подходить.а не как мой друг стоять и ждать пока кто то вперед него пройдет , потому что кошка пробежала . Если верить во все приметы , то и жить страшно будет. Кукушка в лесу прокуковала 3 раза и , что ждать смерть через 3 года?

      Удалить
  3. Анастасия, здравствуй! Мне понравилось. как ты пишешь про чёрную кошку. У меня дома любимый чёрный кот - Баська и ничего кроме радости он нам не приносит. У него есть друг - Чёрный соседский кот. Он постоянно в нашем дворе и никаких неприятностей, кроме того, что они злят собаку. Я не верю в суеверия про чёрного кота. Скажи пожалуйста, предсказывать погоду могут коты другого цвета или только чёрные? Спасибо, с/ Владимир Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  4. Дело не в цвете, а в том , природа наделила животных предсказывать природные явления. ( с наступлением зимы медведи впадают в спячку ,с наступление тепла перелетные птицы прилетают и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Юлия. Работа твоя меня заинтересовала, потому что тема твоей работы близка моей. Я тоже верю в некоторые приметы, и они сбываются. Когда мне встречается чёрная кошка, то я берусь за пуговицу или плюю три раза через левое плечо. А что делаешь ты, когда увидишь чёрную кошку? С уважением, Чертолысова Наташа.

    ОтветитьУдалить
  6. Ничего не делаю, я не суеверная

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Анастасия!
    Скажи, пожалуйста, встречались ли тебе приметы, которые можно покрепить логическим объяснением?
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Растения-барометры – приметы верные. Мальва – растение обычное в палисадниках, садах. Высокое, с яркими цветами, это растение заметно издали. Но не всегда! Иногда мальва поникает, ее крупные цветы не видны – они закрыты. Мальва увяла? Нет, завтра или послезавтра она снова выпрямится, расправит листья, и издали будут заметны ее цветы. А сегодня она увяла, потому что изменилась влажность воздуха – надвигается дождь.
      Тут же на огороде есть и другой барометр – морковь. Ее зеленый султан лихо торчит вверх в хорошую погоду и поникает в преддверии дождя.
      Влажность воздуха увеличивается перед дождем за несколько часов. Правда, вначале незначительно, но для растений, которые очень чувствительны к любым изменениям в воздухе, вполне достаточно: и барометр начинает действовать. Животные, как и растения, очень чувствительны к изменениям влажности воздуха. Очень чувствительны к изменению влажности воздуха пчелы и муравьи. Пчелы могут не только предсказывать изменение погоды, но и сроки, и длительность ненастья.
      Сидят пчелы в улье, не вылетают из него – верный признак близкого дождя.
      Если пчелы из улья вылетают, но остаются поблизости – дождь пойдет не сию минуту, а в скором времени.


      Бывает так: пчелы вылетают рано утром и возвращаются в улей поздно вечером, намного позже обычного. Это верный признак того, что предстоит длительное ненастье.
      Муравьи тоже «знают» о приближении ненастья за несколько часов. И готовятся к нему. Если вокруг муравейника муравьев мало и большая часть ходов плотно закрыта – муравьи почувствовали изменение влажности воздуха и спрятались. Если же вокруг муравейника кипит жизнь, значит, дождя не предвидится.

      Удалить
    2. Спасибо большое за такой развёрнутый ответ!
      С уважением, Коля Койков

      Удалить
  8. здравствуй! бедный мальчик,который испугался приметы и ждал,пока пройдет кто-нибудь,наверно потом заболел)))я тоже не верю в приметы про черных кошек...ты вообще ни в какие приметы не веришь или только связанные с кошками?а в гадания веришь?

    ОтветитьУдалить
  9. Я никогда не гадала, поэтому не знаю верю или нет. Благодаря тебе у меня появилась новая тема для исследования.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Анастасия. Да, очень интересная тема. Вот ты рассказываешь про приметы с кошками, гадания, возникает такой вопрос: "Ты сама пробовала когда нибудь гадать?"

    ОтветитьУдалить
  11. Анастасия, здравствуй! Я в приметы не верю. Но то что кошки и другие животные являются предсказателями погоды - правда. Успехов тебе в новых исследованиях.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Анастасия! Очень интересная работа. Есть приметы в которые я верю в том числе и приметы о кошке. А почему ты выбрала именно эту тему и чем она тебя заинтересовала?
    Редькина Марина

    ОтветитьУдалить
  13. Я предполагала исследовать народные приметы, а когда провела анкетирование -В какие приметы вы верите , получилось , что многие верят именно в эту примету , поэтому остановилась именно на черных кошках.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй, Анастасия! Мне понравилась твоя работа! Ты молодец продолжай в том же духе.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй Анастасия. Работа очень интересная. Я узнал много нового о приметах и суевериях. Я согласен с тобой, что гораздо лучше руководствоваться здравым смыслом, чем быть суеверным. Еще хочется тебе посоветовать иэучить литературу о методах исследования. Есть учебник обществознания для 6 класса автор А.И. Кравченко тема "Наука и познание". С уважением Алексей Матирко.

    ОтветитьУдалить
  16. Доброе утро, Анастасия! Так и не увидела твоей четкой позиции относительно суеверий. В начале ты рассуждаешь о том, что боишься рассыпать соль, стучишь по дереву и т.п. Потом прочитала твои ответы некоторым оппонентам, в которых ты доказываешь абсолютную необоснованность веры в приметы. Так верю или не верю?!

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день.Я и правда стучу по дереву , но это происходит машинально , соль боюсь рассыпать , потому что дома говорят , что поссоримся. Я это делаю неосознанно или под влиянием кого- либо.Но когда стал выбор гипотезы , я склонилась к ответу , что не верю.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуй Настя! А не хотела бы ты сравнить суеверия разных народов нашей страны?

    ОтветитьУдалить