вторник, 25 марта 2014 г.

Клейн Арина, обучающаяся 4 класса, БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 109 с углубленным игучением отдельных предметов"

Тема: Этот удивительный мир хокку.
Цель исследования: познакомить одноклассников с жанром японской поэзии – хокку. 
Задачи:
  1. Выяснить, знакомы ли ребята с японской поэзией.
  2. Научиться самим сочинять хокку.
  3. Проанализировать написанные хокку.
Объект исследования: японские стихотворения. 
Предмет исследования: хокку. 
Методы исследования:
  1. Чтение литературы по теме исследования.
  2. Анкетирование с целью изучения осведомленности одноклассников о японской поэзии.
  3. Анализ анкет.
  4. Составление сборника из лучших хокку, написанных ребятами.
Гипотеза: Мы предполагаем, хокку учат внимательно всматриваться в окружающий мир, замечать красоту в простых, привычных вещах.
Период исследования: сентябрь 2013 – январь 2014 года.

26 комментариев:

  1. Здравствуй, Арина! Очень интересный сборник! А ты не пробовала писать кроме хокку другие стихи? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина! Я рада, что Вам понравился сборник хокку. Да, я пробовала писать небольшие стихотворения. Это были стихи о временах года, о маме. Мои стихи есть на страничке класса.

      Удалить
  2. Здравствуй, Арина! Интересные получаются стихи, как незаконченное четверостишие. Скажи пожалуйста, что привело тебя к занятию японскими стихами? Чьей ещё страны поэзия тебе интересна? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Владимир! Как я уже писала в работе, мне было интересно узнать о японской поэзии, особенно меня заинтересовали "маленькие" японские стихи. Мне интересна поэзия разных народов, но больше всего я люблю русских поэтов, таких как Бунин, Плещеев, Майков, Тютчев, Пушкин.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Арина! Рад, что ты вновь на конференции и, как всегда, с интересной темой. А твои одноклассники из предыдущей школы были знакомы со стихами хокку? Увлекаешься ли ты изучением японского языка? Спасибо, с/ Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Саша! Я тоже рада встрече. Спасибо, что заинтересовались моей работой. В той школе, где я раньше училась,мы не изучали японскую поэзию.Но я думаю моих одноклассников заинтересовала бы эта тема. Они тоже смогли бы мне помочь в моей работе: наверное,тоже сочинили бы не одно хокку. Японский язык - очень сложный и я, к сожалению, не изучаю его, просто у меня нет времени. Ведь для этого нужно много трудиться. Помимо учебы в школе я занимаюсь в Омском Детском Государственном Ансамбле на хоровом отделении. И у меня есть мечта - съездить в Японию вместе с нашим коллективом.

      Удалить
  4. Здравствуй, Арина! Хокку (хайку) - это синонимы или между ними есть различия? Что означает генетически связан с танка?

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Карина! Слово «хокку» первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга или первую строфу танка. Затем с XVII века хокку стали существовать и как самостоятельные произведения.Термин хайку — авторский, его предложил японский мастер, поэт и критик Масаока Сики лишь в 19 веке для различия форм хокку и хайку. Танка, по своей сути является короткой песней, законодательницей японского поэтического жанра. По традиции танка пошла из народной обрядово-календарной поэзии. Структура танка несложна. Она делится на две строфы: на трехстишие и двустишие. Рифмы у танка нет. Как уже было сказано в моей работе - хокку самый популярный жанр японской поэзии во всем мире. Этот жанр зародился в 14 веке. Но в самостоятельный жанр хокку перешла лишь в 16 веке. Вообще хокку изначально означало первую строфу рэнга, или первую строфу танка. Если сравнивать хокку с танка, то танка больше раскрывает суть, но в хокку больше эмоциональности: все оттенки и краски чувств, эмоций, мыслей и переживаний. Хокку выросло из танка. Хокку — лирическое стихотворение. Основными темами хокку, как и танка, являются темы природы, гармонии человека с природой, изображение жизни человека на фоне круговорота времен года. Поэтому я и сказала, что хокку генетически, то есть родственно, связан с танку.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за полный и развернутый ответ.

    ОтветитьУдалить
  8. здравствуй! мне не понравилось японская поэзия,не трогает не берет за душу! я за наших-русских поэтов! белая береза под моим окном...(Есенин) или...мороз и солнце!день чудесный...(Пушкин) и много много других! и вообще, сочиняйте рифмованные стихи,они куда выразительнее, а хокку пусть японцы дальше сочиняют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вика! Если Вам не нравится японская поэзия, то это не значит, что другие и Вы в том числе не должны прочитать хотя бы одно стихотворение. Это нужно любому образованному и грамотному человеку для общего развития. Вы можете не любить этот жанр, но навязывать свое мнение другим не обязательно. Я сочиняю и рифмованные стихи - это меня тоже увлекает, но японскими трехстишиями я заинтересовалась из любопытства и развития общего кругозора. А о том, что я люблю и русских классиков я уже писала!

      Удалить
  9. Здравствуй, Арина! Мы уже знакомились с работой по хокку, но твоё исследование открыло для нас новые стороны этого жанра. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы. Ты ставишь объектом исследования японские стихотворения, а предметом-хокку. В таком случае, ты, наверное, знаешь о существовании и других жанров японских стихотворений. Каковы они? Согласно цели, ты хотела познакомить одноклассников с хокку, а сама ты ничего нового для себя не открыла из своей работы? Заранее спасибо за ответ
    Лена и Таня.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день, девочки! Спасибо за вопросы. В японской поэзии существует очень много разных жанров, о некоторых я уже писала: это танка, хайку, хокку. Но существуют еще такие, как - киндайски, что означает "поэзия новой эпохи"; дневниковая литература- никки. Но с ними я практически не знакома, это поэзия для более взрослых. Я прочитала о них в интернете для общего развития. А для себя в хокку я открыла многое, например то, что написано в тексте может не иметь прямого смысла и до истинного понимания нужно и можно очень много и долго рассуждать.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Арина! Я с хокку познакомилась на уроках литературного чтения и узнала, что японские поэты умели видеть прекрасное и передавали свои чувства. В коротких строчках они рисовали целые картины. Они писали о том, чем больше всего любовались. Это: клен, пион, хризантемы, первый снег, луна, сакура. Как ты думаешь, о чем бы написали хокку русские поэты? Спасибо, Дубкова Алена.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй, Марина! Спасибо за интересный вопрос. Мне кажется, что русские поэты писали бы не менее красивые хокку, ведь в наших стихотворениях тоже описывается природа, широта нашей русской души, любовь и много всего прекрасного. Вот только некоторые строки:
    Ой ты, степь широкая,
    Степь раздольная,
    Ой ты, Волга-матушка.., практически готовое хокку, показывающее нам всю мощь и красоту русского края, того, чем мы гордимся и чему поклоняемся. Много красивых произведений у Есенина, которые можно сравнить с японскими стихотворениями. По этому вопросу можно провести новое исследование: сравнить японскую и русскую классику. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй, Арина! Ты привела в работе хокку, которые сочинили твои одноклассники. Какие хокку сочинила ты?
    С уважением, Койков Николай

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля! Мои хокку - это последние 6. Спасибо.

      Удалить
  16. Здравствуй, Арина! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день, Катя! я уже рассказывала в своей работе о том, что с хокку я познакомилась осенью, когда принимала участие во всероссийской олимпиаде для школьников"Уник-Ум",где я заняла 1 место. Меня заинтересовали эти стихотворения. Они поразили меня своей красотой и лаконичностью. В тоже время эти стихи заставляют широко мыслить. Особенно меня увлекло сочинение собственных хокку. Я решила исследовать эту тему, посмотреть - заинтересует ли это моих одноклассников. Я рада, что и тебе понравилась моя работа. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуй, Арина! Познакомилась с твоей работой, она мне показалась очень интересной. Я тоже считаю, что хокку учат внимательно всматриваться в окружающий мир, замечать красоту в простых привычных вещах.Будешь ли продолжать создавать эти произведения, не пробовала ли ты писать обычные стихи?
    С уважением, Беликова Алёна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алена! Мне интересно все новое. Хокку были для меня открытием- вот я и попробовала, надеюсь у меня получилось. "Обычные" стихи я пробовала писать, и как говорила мне моя учительница - у меня они были не плохие. Я писала о природе, о временах года, о маме. Как я уже писала в комментариях мои работы были на классной страничке школы, где я училась раньше.

      Удалить
  19. Здравствуй, Арина! Японская поэзия - это здорово! А любишь ли ты читать стихи русских поэтов? Кого из авторов ты предпочитаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Я очень люблю произведения русских поэтов. Особенно мне нравятся стихи Есенина, они очень лиричные и красивые. Еще мне нравятся Майков, Плещеев, Бунин, Пушкин.

      Удалить