пятница, 14 марта 2014 г.

Зубова Юлия, обучающаяся 5 класса МКОУ “Магистральная СОШ" Омского МР Омской области

Тема: Фамилии….. откуда пришли?
Мне очень интересно узнать: Какие тайны хранят фамилии? Что они могут нам «рассказать»? Почему фамилии такие разные? Когда появились первые фамилии? Какова история моей фамилии? Как образованы фамилии моих одноклассников? Как используют фамилии в художественной литературе?
Цель исследования: Исследовать значение, происхождение и способы образования русских фамилий.
Задачи исследования:
  • изучить историю возникновения фамилий;
  • узнать, как и по какому принципу образовывались русские фамилии;
  • исследовать историю фамилии Зубов, провести исследование способов образования фамилий моих одноклассников;
  • проанализировать использование фамилии в художественной литературе.
Гипотеза: Я считаю, что фамилия - это не только средство инициализации личности. Фамилия может нам много «рассказать» о нашем прошлом.
Ожидаемый результат: я узнаю историю своей фамилии и о том, как образованы фамилии моих одноклассников, а так же героев литературных произведений.


26 комментариев:

  1. Здравствуй, Юлия!
    С интересом читали результаты твоего исследования и смотрели герб рода Зубовых. А ты не пробовала на его основе создать герб своей семьи Зубовых, отразив в нём всё то, чем славится твоя семья. Насколько мы знаем, это увлекательное дело. У нас есть вопросы к тебе. Какими методами исследования ты пользовалась и какая практическая значимость твоей работы?
    Лена и Таня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лена и Таня!
      Я с удовольствием воспользуюсь вашим советом и создам герб своей семьи и включу его в презентацию к своей работе. В работе я использовала классические методы исследования: поиск информации, изучение литературы, анализ и обобщение полученных данных. Значимость своей работы я вижу в том, что в настоящее время многие люди не знают ценности своих фамилий, их значения и происхождения. Эта тема особенно актуальна для меня, потому что родной и двоюродный братья моего папы сменили свои фамилии (с Зубова на Мамрукова, с Храменкова на Акрамова).
      Спасибо за совет и интересные вопросы.
      С уважением, Зубова Юлия!

      Удалить
  2. Здравствуй, Юлия! В прошлом году моя сверстница писала работу про фамилии одноклассников. Но твоя работа написана полнее и шире. Я бы сказал гораздо интереснее. В процессе ознакомления с твоей работой я не смог определить по какому принципу произошла моя фамилия и даже предположить не берусь. А как ты думаешь, по какому ?Спасибо, с/у Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр!
      Спасибо за столь высокую оценку моей работы. Ваша фамилия скорее всего образована от названия места жительства основателя вашего рода, города Балахна Нижегородской области, основанного в 1474 году.
      С уважением, Зубова Юлия.

      Удалить
    2. Здравствуй, Юлия! Большое спасибо за такую ценную информацию. А знаешь, что в начале прошлого века было много беглых из соседней Польши и им давали вымышленные фамилии, не имеющие ничего общего с русскими. Представляешь как им трудно узнать свою родословную, если всё тщательно скрывалось? У мамы фамилия Кундыус, тоже не можем найти отчего она образована. Спасибо,с/у Александр Балахничёв.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Александр!
      Фамилия вашей мамы не являет русской фамилией. Скорее всего это русифицированная фамилия. Чтобы точнее определить значение, необходимо знать откуда переселились предки вашей мамы. У вас есть информация о том, что ваши предки родом из Польши? В польском языке нет слова "кундыус", есть слова "кунтуш" и "кунтыш", означающие вид польской одежды. Есть так же информация о похожей фамилии Кундиус, имеющей прибалтийские корни,, ведущей начало от названия реки Кунда, расположенной в Эстонии. Я думаю, вам следует расспросить маму о предках.
      С уважением, Зубова Юлия.

      Удалить
    4. Здравствуй, Юлия! Спасибо за ответ. С тобой интересно общаться. Действительно фамилия предков мамы на Украине звучит как Кундиус. Но откуда именно её предки доподлинно не известно. Раньше все архивы родословных хранились в церквях. Но во времена войны, они были уничтожены. Спасибо, с/у Александр.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Александр!
      Была рада вам помочь. Но многое нам недоступно. Восстановить родословную очень сложно, а порой невозможно. Остается только самим вести известные хроники своей семьи и передавать их из поколения в поколение.
      С уважением, Зубова Юлия.

      Удалить
  3. Привет, Юлия! Исследовать значение, происхождение и способы образования русских фамилий очень интересно. Наверное судьба фамилии - наследственного имени семьи - часто открывает нам очень интересные секреты и позволяет «заглянуть вглубь» наших имен.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Анна!
    Судьба фамилии - это своего рода история семьи. Восстановить историю рода очень сложно, а вот фамилия помогает понять: кто мы, чем занимались наши предки, где они жили, возможно даже возродить семейное ремесло.
    С уважением, Зубова Юлия!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Юлия! Исследование твое очень интересное и актуальное. Я, думаю, что многих интересует происхождение своей фамилии. У нас на школьной конференции была похожая работа про фамилии людей нашего села, присутствующие заинтересовались происхождением своей фамилии и соответственно, происхождением своего рода. Какие источники информации помогли ответить более точно на твои вопросы? Происхождение каких фамилий тебя удивили? Спасибо, с уважением Дубкова Алена

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Марина! С удовольствием отвечу на ваш вопрос. В работе я использовала: толковый словарь Даля, большой энциклопедический словарь, исторический словарь, географическую энциклопедию. Желаю успехов в раскрытии значения и происхождения ваших родовых имен!
    С уважением, Зубова Юлия.
    С ува

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Юля! Спасибо за интересное исследование. Я решил узнать происхождение моей фамилии. И вот что нашел: Маловероятно, что фамилия Койков связана со словом «койка». Скорее всего, в ее основе лежит диалектный глагол «койкать» - «постукивать, поколачивать», «толковать, говорить, советоваться». Таким образом, прозвище Койко могло указывать как на род занятий предка, так и на его характер (болтливость). Согласно другой версии, фамилия Койков образована от вологодского «койга» - «сосновый бор». В таком случае, основатель рода Койковых жил в лесу, за что и получил прозвище Койко. Кроме того, нельзя исключить, что фамилия происходит от польского слова koic – «смягчать, успокаивать». Койко, со временем получил фамилию Койков.
    Как ты думаешь, какая версия правильная?
    Спасибо за ответ. Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля!
      Вижу, что тебя действительно очень заинтересовало моё исследование, и ты серьёзно потрудился. Значения твоей фамилии в словаре русских фамилий нет, поэтому ты обратился к толковым словарям. В таком случае, нужно действовать методом исключения, то есть проанализировать имеющиеся данные о национальности твоих предков и поискать значение слова "койко" на этом языке. Проанализировать из какой местности родом твои предки( в частности Вологда). Если эта информация не доступна, то сложно с точной уверенностью сказать каким способом образована твоя фамилия. Это могут сделать только специалисты по истории на основе рукописных упоминаний фамилии, отследив родословную твоего рода по линии фамилии Койков. Но это очень дорогая услуга. Мне лично больше нравится глагол "койкать" - постукивать и профессиональная основа фамилии.
      С уважением, Зубова Юлия.

      Удалить
    2. Спасибо большое за ответ! Постараюсь выяснить, из какой местности произошли мои предки, чтобы точно узнать, что же обозначает моя фамилия
      С уважением, Николай Койков

      Удалить
  8. Здравствуй, Юля! очень интересно узнать о происхождениях разных фамилий. а откуда произошла моя фамилия, не подскажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина!
      Судя по тому, что фамилия не содержит суффиксов, фамилия не является русской. Сведений о ней также нет в русских словарях. Кто по национальности ваши предки?
      С уважением, Зубова Юлия

      Удалить
  9. Здравствуй,Юлия! Мне было очень интересно читать твою работу!Знакомясь с работой невольно задаёшься вопросом, а что обозначает моя фамилия - Беликова ( по суффиксу -ов- я поняла, что это русская фамилия).Не поможешь разгадать историю моей фамилии. Заранее спасибо!
    С уважение, Беликова Алёна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна!
      Данные о вашей фамилии есть в словаре русских фамилий.
      Фамилия Беликов несомненно происходят от прозвищ белокурых, белолицых людей; беляком также кое где называли опрятного человека. Беляй известно, как древнее нецерковное имя. То есть возможно фамилия образована от имени Беляй. Но это не меняет общего смысла - ваши предки были белокурыми людьми.
      Спасибо за вопрос.
      С уважением, Зубова Юлия.

      Удалить
  10. Здравствуй, Юлия!
    Очень интересная работа. Мне тоже захотелось выяснить историю своей фамилии.Я поняла, что сначала надо узнать о своей родословной.Спасибо тебе.
    С уважением ,Алина Филимонова

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Алина!
    Чтобы узнать значение фамилии, нужно сначала определить является ли фамилия русской, ознакомиться со словарем русских фамилий и проанализировать соответствие полученных данных с известной тебе историей твоей семьи, национальностью и т.д. Со временем некоторые фамилии видоизменяются: исчезают или меняются буквы, фамилии с ошибками записывают в документах при регистрации.... Я желаю тебе успехов и думаю, что ты с легкостью определишь значение своей фамилии.
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Юлия! Мне интересен герб твоей семьи. Что обозначают составляющие его части? Ты сама его составила?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Карина!
    Спасибо за интересный вопрос. Этот герб я составила по совету Лены и Тани. За основу взят классический герб семьи Зубовых. В верхней части герба символ Российской империи - означает русские корни моей семьи, символы звезда и полумесяц - означают мусульманские корни моей семьи. А вот в нижней части то, чем славиться моя семья: пчелы - означают основной вид деятельности моего папы, счеты - экономическую профессию мамы, фонендоскоп - профессию бабушки и дедушки, молоток - строительную профессию дедушки, папы и бабушки, сова - знак мудрости к которой стремлюсь я и скрипичный ключ - музыкальные способности моего дедушки и мою любовь к музыке.
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй ,Юлия! Спасибо за интересную работу! Можешь ли ты объяснить происхождение фамилии моей мамы - Егорушкина ?

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй, Ирина!
    Фамилия Егорушкина происходит от ласкательного мужского имени Егорушка. Фамилии, образованные от имени отца называются патронимы. Патронимы является самыми распространенными русскими фамилии.
    Спасибо за вопрос.
    С уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить