среда, 12 марта 2014 г.

Балахничёв Александр, ученик 7 класса, МКОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского МР Омской области

Тема: Эх, дороги!!!
Я выдвинул гипотезу, что без пересмотра технологии строительства, а также финансирования дорог хорошего качества нам не видать.
Исходя из этого, я поставил цели:
  1. Исследовать виды дорог в районе.
  2. На основе фактов, взятых из книг, интернета, рассказов строителей дорог выбрать наиболее приемлемую технологию проведения дорог для местности нашего района.
  3. Создать работу, которая вызвала бы интерес у читателей к родному краю и желание заняться строительством качественных дорог в условиях нашего района.
И наметил задачи:
  1. Познакомиться с технологиями устройств (построения, ремонта) дорог.
  2. Изучить проблему качества дорог и систему финансирования.

29 комментариев:

  1. Добрый день, Александр! Ты выполнил такую интересную и важную работу. Я согласен с тобой, что качество строительства дорог у нас не на высоте. Только мне кажется, ты не прав, что в России не строят цементно - бетонные дроги. Вот например, Трасса Омск-Тюмень. Просто у нас такие дороги: Федерального значения. Это зависит и от размеров дороги и от назначения. А дороги местного назначения строят такие, как ты описываешь в своей работе с афальтно-бетонным покрытием. Думаю, что ты, Саш,а станешь инженером в строительстве дорог и обязательно разработаешь новую технологию. Спасибо. Роман Чередов

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Роман! Спасибо за интерес к моей работе. Что касается трассы Омск-Тюмень - я знаю, так как её строят наши дорожники (из нашего села) . Я писал про дороги своего района и предлагал методику железобетонных дорог применить у нас, ведь большую часть нашего района занимают болота. Но как считает наше дорожное управление - им не выгодна такая технология из-за транспортных расходов. Поэтому я и подсчитал экономические затраты на разные технологии дорог и доказал, что как раз эта технология и выгодна. А ещё всё зависит от типа построения железобетонных дорог и их покрытия, они тоже разные. Но их объединяет одно общее - грузоподъёмность и долговечность. А почему асфальтобетонные дороги такого низкого качества, да потому что нарушается технология их строительства. Это видно из схемы, которую я привёл в приложении. Я действительно мечтаю стать инженером - конструктором. Спасибо, с/у Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй , Александр! Спасибо за ответ.Молодец!!! Я желаю тебе успехов. Роман Чередов

      Удалить
    2. Здравствуй, Роман! Спасибо за пожелание. Я желаю тебе хороших вопросов и достойных ответов на этой конференции. Спасибо, с/у Александр.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Александр!
    Вы затронули в своей работе злободневную проблему не только вашего района... Я надеюсь, что результаты вашей работы вы сможете представить в компетентные органы, и в ДУ пересмотрят имеющуюся позицию. Вы предпринимаете какие-нибудь меры в этом направлении, и каких результатов вам удалось добиться?
    С уважением, Зубова Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия! Спасибо за оценку моей работы. Наши дороги - это очень злободневная проблема. Мы живём от города в 300 км и у нас дорога, как на фото в моей работе, то есть вся в рытвинах. Я представлял результаты своей работы в ДРСУ и они заинтересовались. Но проблема заключается в недостатке финансов. ДРСУ занимается дорогами вне сельского поселения, а дороги сёл нашего района находятся в ведомстве администраций сельских поселений, у которых тоже недостаточно средств даже на ремонт, не то что на строительство новых дорог. На районной конференции предложили отправить проект работы на конкурс в Москву. Сейчас я готовлю проект. Спасибо,с/у Александр.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Александр!
      Спасибо за исчерпывающий ответ. Узнаю в ваших фотографиях дороги моего поселка. Правильно говорят, что в России две проблемы и одна из них дороги. И это ещё раз подчеркивает актуальность вашей работы. Необходим кардинальный пересмотр политики строительства автомобильных дорог, внедрение новых технологий, направленных на увеличение срока службы и повышение износоустойчивых показателей дорог местного значения.
      Желаю вам успехов и новых долговечных дорог!
      С уважением, Зубова Юлия!

      Удалить
    3. Здравствуй, Юлия! Спасибо за поддержку моей гипотезы и за пожелание. На районной конференции мне задали вопрос: "Какие главные две беды в России?". И я ещё раз скажу. Можно выделять достаточно финансов на дороги, но это не решит проблему. Главное - это чётко выполнять технологию строительства и ремонта дорог. Когда эти 2 составляющие будут выполнятся - проблема качества дорог будет решена. Желаю вам ровных дорог по жизни. Спасибо, с/у Александр.

      Удалить
  4. Здравствуй, Александр. Тема твоего проекта актуальна. В нашем районе тоже есть проблемы, связанные с ремонтом дорог. Дорога на моей улице требует ремонта, асфальт пришёл в негодность. А на окраине села у нас улицы вообще не асфальтированы. Я надеюсь, что у нас найдутся такие же .мальчишки, которые захотят отремонтировать дороги. В будущем ты выберешь какую профессию? Будешь ремонтировать дороги? С уважением, Чертолысова Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа! Спасибо за оценку моей работы и за вопросы. Я сам живу на окраине села. И наша улица не асфальтирована. После таяния снега и дождей по ней не то что ехать, идти нет возможности, потому что почва глинистая и дорога вся разбита. Я желаю, что бы в вашем селе , да и в других сёлах, где есть проблема дорог нашлись герои, готовые решать эту проблему. В будущем я мечтаю стать инженером - конструктором. Но что именно буду конструировать пока не выбрал, поэтому пробую себя в разных областях. В настоящее время меня интересует всё, что можно сделать своими руками. Спасибо, с/у Александр.

      Удалить
  5. Здравствуй, Александр. Конечно, в народе говорят, что у России две проблемы: дураки и дороги. И ты очень хорошо разобрал ту, которая имеет уже очень много лет общественный резонанс, но так и не решена. Предлагаю тебе рассмотреть более перспективный проект покрытия - кевларовая ткань. Этот вид покрытия разработан специально для болотистых мест севера России. Его испытывали в Тюменской области. Была доказана экономическая эффективность данного покрытия. Знаком ли ты с данной инновацией? С уважением, София.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, София! Спасибо за вопрос. Да я знаком с этой технологией и с другими нанотехнологиями, в работе об этом говорится (стр 4). Я продолжаю работать по этой теме, тем более, что я мечтаю стать инженером-конструктором. Возможно в будущем мне и удастся решить проблему качества дорог. С/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр. Спасибо за ответ. Я ещё раз перечитала твою работу, но к сожалению не нашла в ней на стр. 4 упоминания о технологии Кевларовая ткань, кстати разработанной у нас в России.
      С уважением, София.

      Удалить
    2. Добрый вечер, София! Спасибо за интерес к моей работе. Я изучил много технологий. В моей работе кевларовая ткань написана, как геотекстиль. Но именно эта ткань (кевларовая) предлагается только для залатывания дыр на дороге, а не для строительства новой. Цены выше, чем на железобетон. Эта ткань больше используется для пошива бронежелетов и при строительстве в арматуре зданий. Она очень хороша для строительства морских судов, но из-за высокой стоимости используется очень ограниченно. Разработки по кевларовой ткани продолжаются и очень может быть, скоро область её применения расширится. С/у Александр.

      Удалить
    3. Здравствуй, София! Отвечаю на вопрос, который ты задала мне в своём блоге. Да, я тоже занимаюсь в музыкальной школе и участвую не только в интеллектуальных, но и в музыкальных конкурсах и олимпиадах. В прошлом году на конкурсе "Огни Сибири" я занял два места: первое в ансамбле и третье - соло. В этом году вновь готовлюсь на этот конкурс. А ты будешь участвовать в этом году? И, в каких ещё музыкальных конкурсах и олимпиадах ты принимала участие? Спасибо, с/у Александр.

      Удалить
  7. Здравствуй, Александр! Очень приятно читать твою работу! Наши дороги действительно в ужасном состоянии. У меня к тебе вопрос: ты не изучал возможность строительства дорог из вторичного щебня (материала, получаемого путем переработки стен разрушенных зданий). Этот материал дешев и в Омске его много, т.к. много зданий подвергается сносу.
    С уважением, Койков Коля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Здравствуй, Коля! Спасибо большое за комментарий. Отвечаю на вопрос. Я рассматривал все технологии. Да вторичный щебень действительно дешевле и он используется именно для районных дорог. Но для нашей болотистой местности больше всего подходит железобетонные плиты, так как нам нужна дорога с высокой прочностью и грузоподъёмностью, а вторичный щебень со временем размокает. Есть ещё нанотехнология, которую можно применить в нашей местности. С/у, Александр.

      Удалить
  8. Здравствуй, Александр!
    Твоя работа интересна, наверное, всем жителям Омской области: куда ни поедешь - плохие дороги. У нас - тоже. Недавно прочла в газете, что в Русско - Полянском районе разрушена единственная дорога.
    Твою работу в администрации района не показывали?
    Спасибо, с уважением, Алина

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Алина! Спасибо за оценку моей работы. Плохие дороги - беда всей России. К примеру: в соседней Беларуссии дороги намного лучше. А в Тюменской области пробуют разные технологии ( нанотехнологии, геотекстиль, железобетон и др. ) строительства дорог. Для обращения в администрацию района и другие инстанции я готовлю проект. С уважением, Александр.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Александр. Какой ты молодец! Еще только в 7 классе, а тебя волнует такая проблема, как дороги. Но как ты относишься к тому, что во многом виноваты работники, которые "укладывают дороги" не придерживаясь никакой технологии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ксения! Спасибо за комментарий. Меня интересует всё, что актуально для нашего государства в настоящее время. Ксения, я согласен, что встречаются нарушения со стороны укладчиков дорог. Но чаще причиной является недостаточное финансирование, из-за которого и приходится нарушать технологию. Спасибо, с уважением Александр.

      Удалить
  11. Здравствуй, Александр! Не перестаю удивляться тому, что есть ещё настоящие патриоты своей малой родины! Очень интересная работа! Как долго ты работал над этой темой? Какие дополнительные источники использовал? Желаю дальнейших успехов! С н/п Спиридонова Анна

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Анна! Большое спасибо за оценку моей работы и за пожелание! Качеством дорог я заинтересовался ещё в начальной школе. В самом начале обо всём спрашивал своего дедушку (он был строителем с большой буквы). Дедушка мне рассказал про разные технологии строительства дорог, их сходстве и различии. Особенно мне понравилась технология строительства взлётных полос в аэропортах. Параллельно я изучал экономические аспекты разведения домашней птицы в домашних условиях и роль льноводства в развитии экономики района, потому что хотелось, чтобы наш район развивался. Дедушка во время беседы объяснил мне, что дороги играют одну из главных ролей в развитии государства. И я стал изучать различные технологии строительства и ремонта дорог. Информацию брал из разных источников: беседы с дедушкой, из книг по строительству, из интернета, беседы с укладчиками дорог и начальником ДРСУ и пр. Изучив различные технологии строительства дорог, систему финансирования и исследуя дороги нашего района я написал эту работу. С уважением Александр.

    ОтветитьУдалить
  13. Доброе утро, Александр! Проблема наших российских дорог весьма актуальна и злободневна. Из твоих ответов видно, что ты изучил проблему основательно. В качестве гипотезы можно было выдвинуть предположение о последствиях, которые повлекут за собой вот такие дороги. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Спасибо за оценку моей работы и за предложение. О возможных последствиях таких дорог я напишу в своём проекте. С уважением Александр.

      Удалить
  14. Спасибо за работу! У меня вопрос: не собираетесь ли связать своё будущее с дорогами и их строительством?

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Оксана! Спасибо за оценку. У меня мечта с 1 класса - стать инженером-конструктором. Что именно буду конструировать, пока не решил. Изучаю все направления. А дороги для меня очень больной вопрос. Наша улица грунтовая, почва глинистая. Весной, осенью и дождливым летом по ней не только проехать, но и пройти нет возможности. И таких улиц в селе очень много. Вот я и решил изучить эту проблему и варианты её решения. В настоящее время отправлено письмо главе сельской администрации и губернатору. С уважением Александр.

    ОтветитьУдалить