Тема: Представления о лжи у подростков
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день, лживость – является своего рода средой, в которой существует подросток с самого детства, что и является залогом его мировоззрения в будущем. Родителей, учителей, самих детей интересуют ответы на вопросы: «Что такое ложь? И почему она возникает?».
Этот феномен очень важен для личностного развития, так как именно в подростковом возрасте вырабатывается отношение ко лжи и приобретается опыт проживания ситуаций связанных с ложью, вырабатываются модели поведения взрослого человека. Проблема, как бороться с ложью, еще не решена, и этот вопрос остается открытым.
Цель работы: провести анализ понимания современной молодежью содержания понятия «ложь», ее синонимов и влияния поло-возрастных и личностных особенностей подростков на их отношение к различным видам лжи.
Задачи исследования:
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день, лживость – является своего рода средой, в которой существует подросток с самого детства, что и является залогом его мировоззрения в будущем. Родителей, учителей, самих детей интересуют ответы на вопросы: «Что такое ложь? И почему она возникает?».
Этот феномен очень важен для личностного развития, так как именно в подростковом возрасте вырабатывается отношение ко лжи и приобретается опыт проживания ситуаций связанных с ложью, вырабатываются модели поведения взрослого человека. Проблема, как бороться с ложью, еще не решена, и этот вопрос остается открытым.
Цель работы: провести анализ понимания современной молодежью содержания понятия «ложь», ее синонимов и влияния поло-возрастных и личностных особенностей подростков на их отношение к различным видам лжи.
Задачи исследования:
- Рассмотреть работы современных, зарубежных, отечественных ученых;
- Классифицировать виды обманов; основные виды лжи;
- Рассмотреть теорию когнитивного диссонанса Л.Фестингера;
- Повести опросы современных подростков и обработать данные;
- Сделать выводы на основе полученных данных.
Здравствуй, Алина.У тебя очень серьёзная тема. Ты права: проблема лжи характерна для подростков. Интересно будет узнать, каковы же причины лжи. Я с удовольствием познакомлюсь с выводами твоего проекта. В твоём классе часто ребята лгут? С уважением, Наташа Чертолысова.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте, Наташа, Сергей! Спасибо за вопрос. Ложь – это защита слабого от сильного: родителей, учителей, толпы. Подросток начинает врать, когда не чувствует поддержки, чувствует опасность, это своеобразная защита от общества, от беды. Причиной являются социальные факторы: страх наказания (и поэтому спрятал дневник, не сказал про контрольную и двойку), желание оправдать ожидания родителей, нежелание быть плохим. В моем 9-Б классе 98 процентов ребят признались, что обманывали родителей, учителей, реже друзей. Из собственных наблюдений могу сделать вывод, что происходит это, к сожалению, практически еженедельно.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Очень интересная и важная тема. Ты привела большую классификацию, но всё объединяется одним словом - ложь, какая бы она ни была. А как ты думаешь: перестанут врать подростки или нет, если периодически повторять опросник? Если да, то когда, через какой промежуток времени? Спасибо, с/у Александр.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Александр! Спасибо. Во время проведения анкетирования я заметила, что ребята задумались о тех проступках и обмане, которые были в их жизни. Они сожалели об этом. Один из опрошенных вслух произнес фразу: "Всё тайное рано или поздно становится явным". Главное, чтобы это понимание пришло подросткам как можно раньше. В 7-х классах на другой день этот опросник перестали обсуждать, в 8-х классах ребята проявили интерес и пригласили меня к себе на классный час с презентацией данного исследования; в 9-х классах у многих сформировались собственные убеждения,и отношение ко лжи у многих отрицательное. Думаю, подобные опросы, анкеты, тесты, игры нужно проводить ежемесячно для ребят 5-11 классов в соответствии с возрастными особенностями.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Твоя тема очень интересна и даже познавательна. Я и не задумывалась о синонимах слова «ложь» и её разновидностях. Многое в нашей жизни считается происходящим само по себе, а если подумать, то всё имеет свой смысл и закономерности. Алина, какую гипотезу ты ставила в начале работы и подтвердилась ли она? Какая практическая значимость твоей работы? Заранее спасибо за ответы.
ОтветитьУдалитьБохан Ксения
Здравствуйте, Юлия! Спасибо за комментарии и вопросы! Гипотез было несколько:
Удалить-Поло-возрастные особенности школьника оказывают влияние на их отношение к различным видам лжи.
-Отношение ко лжи зависит от личностных особенностей школьника и степени, глубины его убеждений.
-Социальная среда, тип семейного воспитания и состав семьи ребенка оказывают влияние на его отношение ко лжи.
Предположения выделились в задачи исследования и в ходе работы подтвердились. Исследования феномена лжи в подростковом возрасте имеет практическую значимость, т.к. именно этот период является ключевым в становлении личности и особенностях поведения подростка.
Здравствуй, Алина. Твоя работа нестандартна для современного общества, ведь в наше время ложь - становится для некоторых обычным делом. Скажи пожалуйста, а сколько баллов получилось у тебя самой, когда ты первый раз отвечала на анкеты, представленные в твоей работе?
ОтветитьУдалитьПривет, Софья! Спасибо. Действительно, ложь становится для некоторых обычным делом. Не скрою, обманывать приходилось, но чем я старше становлюсь, тем больше уверенна, что обманывать нельзя. Проводя анкетирование, у меня получилось 26 баллов, это нормальный результат, склонность ко лжи не выявлена.
УдалитьЗдравствуй, Алина. Исследование твоей работы очень актуально в наше время. А сама ты обманываешь? Как часто? Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Екатерина! Спасибо за комментарии. Года 2 назад был случай, когда я обманула, будто заболела, и в школу не пошла. Потом я очень переживала и больше не обманываю.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Скажи, пожалуйста, проводила ли ты такое же анкетирование среди ребят начальной школы. Если да - отличались ли результаты от ответов подростков?
ОтветитьУдалитьС уважением, Койков Коля
Здравствуй, Анна! Спасибо за комментарии и вопрос. Среди ребят начальной школы анкетирование не проводила , но в перспективе хотелось бы сравнить ответы младших школьников и подростков.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Очень интересная работа. Правда мне не все слова были понятны. Но мама мне всё разъяснила. Я стараюсь не врать никому, считаю, что лучше промолчать. Но среди моих одноклассников есть врунишки. Вот бы в нашем классе провести такую беседу и анкетирование. Алина, как ты думаешь: а взрослые часто врут? Обманывают ли тебя родители? Спасибо, с уважением Владимир.
ОтветитьУдалитьПривет, Владимир! Спасибо) Несколько лет назад американские учёные провели эксперимент ― они заставили людей не врать. Результат ― повышенные давление и температура. Но я считаю, что во всяком случае после лжи состояние здоровья ухудшается: человек плохо спит и часто волнуется. Я думаю у взрослых больше поводов для обмана. В нашей семье открытые, доверительные отношения, я уверенна, родители нас не обманывают.
ОтветитьУдалитьПривет, Алина! Как ты думаешь, в чем практическая значимость твоей работы и поможет ли эта работа не врать подросткам? Спасибо за ответ. Альбина, Даниял.
ОтветитьУдалитьПривет, Альбина и Даниял, спасибо! Думаю, что моя работа помогла подросткам задуматься над тем, что они, обманывая своих родителей, учителей, не решают свои проблемы, а только всё усложняют.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Каким является твое отношение к видам лжи: во благо и во спасение?
ОтветитьУдалитьПривет, Карина! Мое отношение: не бывает лжи во благо, это всё выдумки лжецов. Ложь может породить только ложь. Правда бывает разной: но даже горькая-остаётся правдой и душу не разрушает.
УдалитьЗдравствуй, Алина. Весьма интересная тема, было очень интересно читать. Скажи, проводила ли ты анкетирование у людей старше 17 лет? И отличилось ли оно от ответов подросткового возраста?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Екатерина. Спасибо за отзыв и вопрос. У людей, старше 17 лет анкетирование я не проводила, объектом исследования были подростки 14-17 лет. Интересно было бы узнать отношение ко лжи у людей старше 17 лет, уже самостоятельных.
УдалитьЗдравствуй, Алина! Спасибо за такое интересное исследование! Алина, одним из выводов твоего исследования является то, что мальчики в большей степени рассматривают ложь как положительный момент в жизни общества. Как ты думаешь, чем можно объяснить этот факт? С уважением, Гренц Иван.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Иван! Благодарю за комментарий. Возможно мальчики рассматривают ложь как положительный момент в жизни общества как способ избежать конфликтных ситуаций.
ОтветитьУдалитьПриветствую! Как ты относишься ко лжи в политике, ведь это целая технология?
ОтветитьУдалить