среда, 12 марта 2014 г.

Чертолысова Наташа, обучающаяся 6 класса, МБОУ «Седельниковская СШ №1» Седельниковского МР Омской области

Тема: Зимние календарные обряды и обрядовый фольклор.

Цель проекта: Создать целостную картину зимней календарной обрядности и обрядового фольклора прошлого и настоящего времени на территории Седельниковского района, Омской области.
Задачи:
  1. Изучить литературу, в которой описываются зимние календарные обряды, объяснить их происхождение.
  2. Описать календарные обряды и обрядовую поэзию прошлого и настоящего времени, сохранившиеся на территории Седельниковского района, Омской области.

21 комментарий:

  1. Здравствуй, Наташа! С интересом читала твою работу. Тема очень актуальная. Напиши, пожалуйста, есть ли перспектива продолжения твоего проекта? Наташа, хотелось бы в заключение прочесть не только о достижении поставленных задач, а и выводы по достижению цели проекта, поставленной проблеме и ожидаемым результатам. Очень интересная идея, молодец!
    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Юлия. Спасибо за хорошие отзывы. В перспективе я буду изучать весенне-летнюю и осеннюю обрядность. В заключение я обязательно представлю выводы и результаты проделанной работы.

      Удалить
  2. Здравствуй, Наташа! Интересная работа. Все обряды связаны с каким-нибудь тайным смыслом. Скажи пожалуйста, есть ли реальные подтверждения силы обрядов? Спасибо,с/у Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей! Спасибо за хороший отзыв. Я думаю, что есть реальные подтверждения. Например, я верю в некоторые святочные гадания. Верю, что в этом году предсказания свершатся.

      Удалить
  3. Здравствуй, Наташа! Очень интересная работа. Я люблю всё таинственное. Мама говорила, что она тоже гадала и предсказанное ей сбылось полностью. А мы гадаем только раз в году, на святки. Сбывается каждый год, но не всё. В нашем селе есть центр традиционной русской культуры, где проводятся все праздники: и святки, и масленница, и Ивана-Купалы, и другие. А на твоих фото кто проводит обряды? Спасибо,с/у Владимир Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Сергей. Спасибо за хорошие отзывы. В нашем селе тоже есть Центр традиционной культуры. На святках мы были в гостях в этом Центре. Гадания проводили специалисты этого Центра, а я и мои одноклассники помогали им.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Наташа! Скажи, пожалуйста, ты сама гадаешь под Рождество?
    С уважением, Николай Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Николай. Да, я сама гадаю под Рождество, но иногда я гадаю с мамой. Я взяла листок тетради и смяла его правой рукой в комок. Затем я положила его на железную тарелку и подожгла его. Бумага сгорела и по тени на стене я увидела изображение, похожее на дом, из которого выходят люди. Я подумала, что у нас будут гости. С/у Наташа.

      Удалить
    2. Подтвердилось твоё гадание? Гости пришли?
      Койков Коля

      Удалить
    3. Здравствуй, Николай. Да, гости пришли. Я очень обрадовалась, когда они вошли в дом. Это была моя тётя со своей дочкой. С/у Наташа.

      Удалить
  6. Здравствуй,Наталья! интересно у вас там в Седельниково. Скажи, а ты колядуешь? бывали ли случаи, когда вас не пускали в дом или прогоняли?что нужно при этом делать? Мы вот с ребятами-это уже как традиция-переодеваемся в костюмы, маски и идем колядовать по знакомым. Это очень интересно, петь песни и сыпать зерно на счастье в каждый дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктор. Я колядовала только один раз, когда была маленькой. Бабушка одела на меня свою старую юбку и дедушкину жилетку. Потом мы ходили по домам, пели колядки и сыпали зерно. Было очень весело. Нас угощали. Все нам были рады, и никто нас не прогонял. А какие праздники народного календаря вы ещё отмечаете?С/у Наташа.

      Удалить
    2. спасибо за ответ. Да мы все праздники любим и отмечаем в школе и дома,вот скоро пасха,будем во всю праздновать, красить яйца, потом стукаться ими, носить угощения своим знакомым и родственникам!

      Удалить
    3. Здравствуй, Виктор. Мы тоже будем праздновать пасху. У нас такие же пасхальные обряды как и у вас. Хочу тебе дать совет: первое крашеное яйцо сохрани. Оно сбережёт дом от пожара. Так мне бабушка рассказывала. С/у Наташа.

      Удалить
  7. Здравствуй, Наталья! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за хороший отзыв. Занимаюсь я этой темой с начала учебного года. Эта тема интересует меня очень давно. Когда я была меленькой, очень часто задавала мои родственникам вопросы. Мне всегда было очень интересно узнать, почему на Масленницу едят блины, почему на пасху яйца красят в красный цвет. Занимаясь этим проектом , я не только узнала почему это делают, но и получила более широкие знания об этом.С/у Наташа.

      Удалить
  8. Здравствуй, Наташа! Тема очень интересная! К сожалению, в настоящее время учащиеся редко интересуются темами подобного характера. Наташа, судя по твоей диагностике, из 44 опрошенных примерно половина знают, что такое фольклор и т.д. Как ты думаешь, почему? Каким образом нужно прививать интерес учащихся к культуре, к прошлому? С уважение, Спиридонова Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна. Спасибо за хороший отзыв. Я думаю, что это произошло, потому что детей 21 века интересуют лишь только современные технологии: компьютеры, телефоны и т.д. Их не интересует их культура, прошлое. Я думаю, что привить интерес к прошлому можно при помощи мероприятий. И всё же, любознательные дети захотят углубить или пополнить свои знания, а другим будет просто лень. С/у Наташа

      Удалить
  9. Здравствуй, Наташа!
    Работа твоя интересная. Скажи, а другие ребят (ведь проект был групповой) празднуют такие праздники? Много таких ребят?
    С уважением, Алина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алина. Спасибо за хороший отзыв. Да, большинство моих ребят в классе празднуют эти праздники.С/у Наташа.

      Удалить
  10. Здравствуй, Наташа! Тема, выбранная тобой, относится к этнографической истории нашего народа. Хотелось бы в задачах увидеть практическое применение твоего проекта.Например, проведение фольклорного праздника. Спасибо!

    ОтветитьУдалить