Тема: Функции запрета и его нарушения в действительности и в русских волшебных сказках.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью запретов в воспитании ребенка, основывающейся на восприятии детских сказок и различных историй из жизни древних славян. Цель исследования: проследить функции запретов в русских волшебных сказках и соотнести их с исторической действительностью.
Задачи:
Предмет исследования: запреты и их нарушения в волшебных народных сказках: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», «Крошечка-Хаврошечка».
Выбор данных русских волшебных сказок обусловлен тем, что они являются самыми популярными сказками, с которыми дети впервые знакомятся в раннем возрасте.
В работе использованы следующие методы исследования:
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью запретов в воспитании ребенка, основывающейся на восприятии детских сказок и различных историй из жизни древних славян. Цель исследования: проследить функции запретов в русских волшебных сказках и соотнести их с исторической действительностью.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Подобрать русские волшебные сказки для исследования.
- Проследить функции запретов в выбранных сказках и последствий при их нарушении.
- Обобщить полученные результаты.
- Провести анкетирование со взрослыми и детьми.
Предмет исследования: запреты и их нарушения в волшебных народных сказках: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», «Крошечка-Хаврошечка».
Выбор данных русских волшебных сказок обусловлен тем, что они являются самыми популярными сказками, с которыми дети впервые знакомятся в раннем возрасте.
В работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и синтез,
- сравнение,
- сопоставление,
- анкетирование.
Здравствуй, Кристина! Твоя работа нам очень понравилась. Скажи, пожалуйста, планируешь ли ты результаты опросов для лучшей наглядности отобразить в диаграммах? С ув. Валерия и Наталья.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Кристина! Очень интересная работа! Как ты думаешь, не учат ли русские сказки нарушать запреты? Ведь герои нарушают запрет, а в конце сказки все равно "живут долго и счастливо".
ОтветитьУдалитьКоля Койков
Здравствуй, Коля. Я думаю, что сказки не учат нарушать запреты, ведь героям приходится многое сделать чтобы "жить долго и счастливо"
УдалитьЗдравствуй, Кристина! Почему ты исследовала именно сказки?
ОтветитьУдалитьВыбор данных русских волшебных сказок обусловлен тем, что они являются самыми популярными сказками, с которыми дети впервые знакомятся в раннем возрасте.
УдалитьЗдравствуй, Кристина! С удовольствием прочитала твою работу! Всегда ли запреты приводят к положительному результату,ведь есть и разрушительные запреты?
ОтветитьУдалитьС уважение, Беликова Алёна!
Здравствуй, Кристина! Я тоже с удовольствием познакомилась с твоей работой. В заключении говорится, что запреты делают героев в итоге счастливыми. Мне, кажется, что надо было сказать о том, что нарушение запретов в современное время ведет ко злу и к беде. Спасибо, с уважением Дубкова Алена.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Кристина! Как показало проведенное тобой анкетирование запрет и наставление не одно и тоже. Так, что же лучше использовать запрет или наставление для школьников?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй. По моему мнению, для школьников лучше использовать наставление.
УдалитьЗдравствуй, Кристина! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Кристина! Какие запреты существуют в вашей семье?
ОтветитьУдалитьВыполняете ли вы их?
Здравствуйте. В моей семье, в основном родители используют наставления, но если и появляются запреты, то я слушаюсь родителей и стараюсь их не нарушать.
Удалить