вторник, 11 марта 2014 г.

Каирханова Диляра, обучающаяся 4 «Б» класса МКОУ «Тевризская общеобразовательная школа № 1», п. г. т. Тевриз, Тевризского МР Омской области

Тема: Бессмертные цветы
Предметом нашего исследования является выращивание гелихризума в однолетней форме в климатических условиях нашего Тевризского района в комнатном помещении и в открытом грунте.
Гипотеза: если гелихризум - холодостойкое растение, то в наших климатических условиях при неблагоприятной погоде семена в открытом грунте не прорастут.
Цель работы: исследовать и изучить преимущества выращивания рассады цветочных однолетних растений гелихризума в открытом грунте и в помещении.

11 комментариев:

  1. Дилярочка,Привет! ты молодчинка,проделала огромную работу. Полгода наблюдала, ухаживала за цветами. Сразу видно ты любишь природу, цветы. Наверное в школе ты цветовод (в классных поручениях) .Скажи, пожалуйста, а какие ты еще знаешь цветы, семена которых не прорастут в открытом грунте у нас в Сибири?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Вика! Спасибо за интерес к моей работе и за вопрос! Да, я очень люблю цветы. Среди семян цветов, которые, в нашем северном Тевризском районе Омской области в открытом грунте не прорастут ранней весной, я знаю: гвоздику, львиный зев, маргаритки, астры. Эти цветы в нашем районе можно высаживать в открытый грунт рассадой ближе к середине июня. А если их высадить в открытый грунт семенами в июне, то цветения к осени можно не дождаться. Высаженные в более ранние сроки, например в мае, семена этих цветов могут и вовсе не прорасти. Всё это из-за того, что климатические и погодные условия нашего района не позволяют выращивать цветковые растения в открытом грунте семенами более в ранние сроки (например, в мае). Есть очень много цветов, которые можно высаживать семенами в открытый грунт, но в нашем Тевризском районе их приходится выращивать как однолетнее, рассадным способом, так как слишком суровые у нас природные условия: поздняя весна и ранняя осень. Мой опыт и исследования по выращиванию гелихризума 2 способами подтверждают это.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Диляра! Рад, что ты снова участвуешь в конференции и как всегда с интересной темой. В заключении ты пишешь, что цель по выращиванию бессмертника в открытом грунте достигнута не полностью. Значит ли это, что семена высаженные в открытый грунт всё-таки проросли? Или только то, что их нужно сеять позднее? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Александр! Спасибо за интересный вопрос! Вначале, когда семена были высажены как в открытый грунт, так и в комнатном помещении в ящике, гипотеза моей работы была немного другая. Я надеялась, что всё-таки мне удаться вырастить семена бессмертника гелихризума 2 способами и понаблюдать за развитием растений из одних и тех же семян в разных условиях. Но в 2013 году была на редко холодная весна, очень часто шел дождь, снег и даже град. В нашем районе не высаживают цветы семенами в открытый грунт весной. А только в начале или середине июня - рассадой. Я надеялась, что у меня получится в открытом грунте вырастить гелихризум семенами. Но семена не проросли. Пришлось менять гипотезу в работе. Цель моей работы достигнута не полностью, потому, что мне наверно нужно было вторично посеять семена гелихризума в открытый грунт, например в июне, когда я высаживала рассаду из семян гелихризума, которую вырастила в комнатном помещении. Потом я проанализировала по времени показатели роста гелихризума и если бы в июне я снова высадила семена гелихризума в открытый грунт, то они конечно бы проросли, но цветения к осени я не дождалась бы. С высадки семян в почву до появления первого цветка прошло около 90 дней (это те семена, что взошли в комнатном помещении). Тогда, предположительно, если посадить их в открытый грунт позднее (например, в июне), то цветения к осени мы бы не получили. Первый цветок, по моим подсчетам появился бы только к середине сентября. Тогда уже были первые заморозки. Бессмертник - морозостойкое растение, но первые осенние морозы всё равно повреждают стебли и листья. Цветы не замерзают, но стебли уже не выдерживают тяжести цветов. Соцветия гелихризума после заморозков, как бы повисают вниз. Поэтому даже если семена гелихризума высадить позднее в открытый грунт, может и распустится один или два цветка, но первые заморозки не дадут развиваться и расти цветам дальше. Я изменила гипотезу, и не жалею об этом, она полностью подтвердилась моими исследованиями за несколько месяцев наблюдений.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Диляра! Скажи, пожалуйста, почему ты выбрала для исследования именно гелихризум? Почему именно это растение?
    С уважением, Койков Николай

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Аня. Я выбрала гелихризум, потому что это растение относится к бессмертникам или сухоцветам. Я увлекаюсь флористикой, составляю сухие букеты, делаю флористические картины. Когда я пришла в магазин за семенами и спросила у продавца, какие есть в продаже семена бессмертников-сухоцветов. Продавец мне и посоветовала гелихризум. Теперь эти цветы, которые я вырастила, стоят у меня дома в вазе, они высушены и никогда не завянут и очень приятно пахнут медом и летом.

      Удалить
  6. Здравствуй, Диляра! Огромный труд ты вложила, молодец. Кто тебе помогал, ты все время пишешь мы.
    А какие еще цветы ты выращиваешь?
    С уважением Алина Филимонова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алина. Я всё время пишу МЫ, потому что мне помогали мои близкие - мама и дедущка. И моя учительница - Алёна Владимировна. Мама мне помогала советами, объясняла, что и как делать. Дедушка, Григорий Иванович, помогал тогда, когда тля напала на мои цветы и я не знала, как с ней бороться. Дедушка сам приготовил раствор и опрыскал гелихризум и спас его от черной тли. А я наблюдала из окна, как он это делает. Потому что, по правилам безопасности детям нельзя самим обрабатывать растения инсектицидом Кинмикс. Алёна Владимировна помогала наставлениями, вместе мы проводили анкетирование, разрабатывали гипотезу. Я очень благодарна всем, кто мне помогал. Благодаря моим исследованиям и помощи взрослых, я получила большой опыт по выращиванию цветов. Мне это пригодится в дальнейшем.

      Удалить
    2. Цветы, которые я выращивала - это львиный зев, бархатцы.

      Удалить
  7. Здравствуй, Диляра! Нам очень понравилась твоя работа. Мы тоже увлекаемся опытным выращиванием растений. Осенью мы делаем различные поделки, и поэтому в этом году решили посадить сухоцветы, в частности, гелихризум королевский размер, лимонный. Прочитав твою работу, сделали вывод, что лучше подстраховаться и сделать рассаду в комнате. Спасибо. С уважением Даша Ушарова и Таня Ченцова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша и Таня! Вам тоже большое спасибо за комментарий к моей работе! Удачи вам девочки в ваших исследованиях!

      Удалить