воскресенье, 30 марта 2014 г.

Терлеева Татьяна, обучающаяся 4 класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 142"

Тема: Влияние постоянного магнитного поля на прорастание семян.
Цель: изучение влияния магнитного поля на прорастание семян фасоли вьющейся.
Задачи исследования:
  1. Изучить литературу о свойствах магнита;
  2. Узнать, что такое постоянное магнитное поле;
  3. Проверить, возможно ли в домашних условиях сделать магнитную воду;
  4. Выяснить, влияет ли магнит на семена фасоли;
  5. Выяснить, как влияет намагниченная вода на прорастание семян фасоли;
  6. Научится работать с дополнительной литературой и другими источниками информации,
  7. Познакомить одноклассников с работой.
Объект исследования: магнит, магнитное поле. 
Предмет исследования: фасоль вьющаяся.
Гипотеза исследования: Думаю, магнитное поле каким-то образом влияет на рост растений.
Метод исследования: поиск и анализ информации, наблюдение. 
Актуальность моей работы заключается в том, что, изучая свойства магнита, можно больше узнать о положительном влиянии магнитного поля на живые организмы. 
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях, в быту, при выращивании растений на приусадебных участках, в сельском хозяйстве.
Своё исследование я начала 09 августа 2013 года. 

12 комментариев:

  1. Здравствуй, Татьяна! Мне очень понравилось твоё исследование. Скажи, пожалуйста, почему намагниченная вода теряет свои свойства через 3 дня?
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Николай! Спасибо за интересный вопрос. Мне кажется, это связано с тем, что молекулы воды похожи на маленькие магнитики (диполи). У них тоже есть северный и южный полюса. Попадая в магнитное поле бытового магнита, молекулы воды стараются развернуться южным полюсом к северному полюсу магнита, а северным, соответственно, к южному. Так как у воды температура выше абсолютного нуля (температура – это и есть колебание молекул), её молекулы постоянно находятся в беспорядочном движении . Под воздействием магнитного поля вода приобретает какую-то структуру, но затем из-за беспорядочного движения молекул, эта структура постепенно распадается . На самом деле вода сохраняет свои свойства от 24 часов до 7 суток. Это зависит от мощности магнита, температуры воды и прочих факторов.
      С уважением, Татьяна.

      Удалить
  2. Здравствуй,Татьяна! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начала заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за вопрос. Я долго не могла выбрать тему для исследовательской работы. Хотела написать то про строение человека, то про ГМО и другое. Но, кроме литературы, я не могла наглядно показать результат своего исследования. Про магнитное поле мне рассказал дядя. Меня это заинтересовало. Позже, прочитав об этом в интернете, решила провести свое исследование. Мне очень понравилось.

      Удалить
  3. Здравствуй, Таня! Я живу в сельской местности, мы очень много садим дома цветов летом в саду и выращиваем рассаду. Мне тоже захотелось так попробовать прорастить семена. Я хочу спросить о том, какие нужно покупать магниты? Опыт получится с любыми магнитами или нет? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Спасибо за вопрос. В своем исследовании я использовала небольшие магниты, поэтому результат получился хуже, чем описывается в литературе. Необходимы более мощные магниты – неодимовые. Или специальное устройство для получения магнитной воды. Из литературы: Намагнитить воду дома можно используя постоянные магниты (менее эффективно) или электромагниты (более эффективно). Чем больше мощность магнита, тем лучше.

      Удалить
  4. Здравствуй, Татьяна! С интересом прочитал твою работу. Ты пишешь, что перестав поливать намагниченной водой рост растений ухудшился (замедлился). В связи с этим вопрос: удалось ли получить урожай с этих образцов? И при переходе на полив обычной водой рост образцов сравнялся или нет? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Спасибо за вопрос. К сожалению, урожай я не дождалась. Созревание вьющейся фасоли от посева до уборки урожая продолжается от 75 до 82 дней на участке. В домашних условиях намного дольше. Я наблюдала в течение месяца. Рост образцов не сравнялся. В горшочке с магнитными семенами я оставила магнитик. Ростки намагниченных семян догнали, а затем перегнали ростки обычных семян, которые я поливала намагниченной водой. У них стали больше листья и крепче стебли. На последнем месте остались ростки обычных семян, которые я поливала обычной водой.

      Удалить
  5. Здравствуй, Татьяна! Мне очень понравилась твоя работа. Как ты думаешь, если высадить фасоль в грунт и продолжать поливать намагниченной водой, какой получишь урожай и высоту растений? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владимир! Спасибо за вопрос. Точно не могу сказать.Мне кажется, урожай будет выше. Современные сорта вьющейся фасоли могут вырасти в высоту до 3 метров. Стручки вырастают обычно в длину до 18-25 см. Так как магнитная вода увеличивает всхожесть и рост в 2-3 раза, то высота и стручки будут от 3 метров и от 18-25 см. соответственно.

      Удалить
  6. Добрый день, Татьяна! Прямо что-то из фантастики, классно! Спасибо за работу!
    У нас одна девочка картофель под соломой выращивает, тоже что-то необыкновенное - без сорняков, без вредителей, а урожай тот же! Обязательно посоветуем ей Ваш опыт. Благодарим! Успехов...
    С/у Анастасия и Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия и Ирина! Спасибо за комментарий. Рада, что моя работа вам понравилась .

      Удалить