Тема: «В мире запахов».
Запах окружает всё живое и играет важнейшую роль. Большинство животных только по запаху и ориентируются, находят пищу, выбирают полового партнера, например, самец бабочки “Astias selene” чувствует запах самки за 11 километров. Запах человеку также дает сведения об окружающем мире.
Наше небольшое исследование направлено на определение природы запаха.
Объект рассмотрения – запах.
Предмет – вещества определяющие запах.
Цель работы – изучить природу запаха.
В соответствии с целью работы были выделены следующие задачи:
Запах окружает всё живое и играет важнейшую роль. Большинство животных только по запаху и ориентируются, находят пищу, выбирают полового партнера, например, самец бабочки “Astias selene” чувствует запах самки за 11 километров. Запах человеку также дает сведения об окружающем мире.
Наше небольшое исследование направлено на определение природы запаха.
Объект рассмотрения – запах.
Предмет – вещества определяющие запах.
Цель работы – изучить природу запаха.
В соответствии с целью работы были выделены следующие задачи:
- узнать почему цветы и фрукты имеют запах;
- рассмотреть состав и представителей сложных эфиров;
- определить способ получения различных сложных эфиров в лабораторных условиях;
- получить сложный эфир в лаборатории.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы на уроках органической химии по теме «Сложные эфиры» и для проведения кружковых занятий.
Работа проводилась на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 127».
Здравствуйте, Екатерина и Диана. Было интересно узнавать, что запахи моих любимых фруктов, на самом деле являются сложными эфирами. Скажите пожалуйста, какой запах сложных эфиров вам больше всего нравится?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Наверное, персиковый.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина и Диана! У вас очень интересная работа. Моя сестренка с помощью набора "Юный парфюмер" делает себе духи. Подскажите, а можно ли использовать в качестве духов полученный вами раствор с запахом груши?
ОтветитьУдалитьС уважением, Койков Коля
Здравствуйте. При тщательном планировании количеств исходных веществ и очистке полученной маслянистой жидкости, ее вполне можно использовать при изготовлении духов. Но получать данное вещество сестрёнке рановато.
УдалитьЗдравствуйте, Диана и Екатерина! А почему у собак обоняние развито лучше, чем у человека?
ОтветитьУдалитьДобрый день.
УдалитьСобака при восприятии мира активно использует обоняние, а человек, создав себе искусственные условия существования, утратил некоторые способности.
здравствуй Диана и Катя. прочитал вашу работу. хотел бы посоветовать, чтобы сложные понятия, определения-выносили в словарик. и еще вы работали с серной кислотой без перчаток и маски?кроме фруктовых запахов,какие еще можете создать?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй. Спасибо за совет про словарик. Не беспокойся правила техники безопасности мы при работе соблюдали. Фруктовые запахи, описанные в работе можно создать, но мы основывались на имеющихся в школьной лаборатории реактивах.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина и Диана! С интересом почитал вашу работу. Получается, что все чипсы не имеют настоящего аромата, а только искусственно созданный? И конфеты тоже? Спасибо, с уважением Владимир.
ОтветитьУдалитьДобрый день. Искусственные ароматизаторы получать дешевле, но производители используют и натуральные вещества для придания аромата.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина и Диана! Изучение химии мне ещё предстоит, но из ваших опытов очевидно, что предмет интересный. Как вы узнали, какие именно кислоты надо взять, чтобы получить запах груши? Спасибо, с/у Александр.
ОтветитьУдалитьХимия - наука очень интересная, но сложная. Прежде, чем приступить к планированию эксперимента, необходимо изучить литературу. Много информации мы взяли из учебника за 10 класс, потому что в 10 классе изучается органическая химия.
УдалитьЗдравствуйте, Катя и Диана.Очень интересная работа , а вы давно ароматами
ОтветитьУдалитьзанимаетесь ? Почему вы выбрали именно эту тему?
С уважением Лилия Крузе.