воскресенье, 16 марта 2014 г.

Бойко Екатерина, Чуркина Диана, обучающиеся 8 класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 127"

Тема: «В мире запахов».
Запах окружает всё живое и играет важнейшую роль. Большинство животных только по запаху и ориентируются, находят пищу, выбирают полового партнера, например, самец бабочки “Astias selene” чувствует запах самки за 11 километров. Запах человеку также дает сведения об окружающем мире.
Наше небольшое исследование направлено на определение природы запаха.
Объект рассмотрения – запах.
Предмет – вещества определяющие запах.
Цель работы – изучить природу запаха.
В соответствии с целью работы были выделены следующие задачи:
  1. узнать почему цветы и фрукты имеют запах;
  2. рассмотреть состав и представителей сложных эфиров;
  3. определить способ получения различных сложных эфиров в лабораторных условиях;
  4. получить сложный эфир в лаборатории.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы на уроках органической химии по теме «Сложные эфиры» и для проведения кружковых занятий.
Работа проводилась на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 127».

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина и Диана. Было интересно узнавать, что запахи моих любимых фруктов, на самом деле являются сложными эфирами. Скажите пожалуйста, какой запах сложных эфиров вам больше всего нравится?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Екатерина и Диана! У вас очень интересная работа. Моя сестренка с помощью набора "Юный парфюмер" делает себе духи. Подскажите, а можно ли использовать в качестве духов полученный вами раствор с запахом груши?
    С уважением, Койков Коля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. При тщательном планировании количеств исходных веществ и очистке полученной маслянистой жидкости, ее вполне можно использовать при изготовлении духов. Но получать данное вещество сестрёнке рановато.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Диана и Екатерина! А почему у собак обоняние развито лучше, чем у человека?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      Собака при восприятии мира активно использует обоняние, а человек, создав себе искусственные условия существования, утратил некоторые способности.

      Удалить
  4. здравствуй Диана и Катя. прочитал вашу работу. хотел бы посоветовать, чтобы сложные понятия, определения-выносили в словарик. и еще вы работали с серной кислотой без перчаток и маски?кроме фруктовых запахов,какие еще можете создать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй. Спасибо за совет про словарик. Не беспокойся правила техники безопасности мы при работе соблюдали. Фруктовые запахи, описанные в работе можно создать, но мы основывались на имеющихся в школьной лаборатории реактивах.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Екатерина и Диана! С интересом почитал вашу работу. Получается, что все чипсы не имеют настоящего аромата, а только искусственно созданный? И конфеты тоже? Спасибо, с уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Искусственные ароматизаторы получать дешевле, но производители используют и натуральные вещества для придания аромата.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина и Диана! Изучение химии мне ещё предстоит, но из ваших опытов очевидно, что предмет интересный. Как вы узнали, какие именно кислоты надо взять, чтобы получить запах груши? Спасибо, с/у Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Химия - наука очень интересная, но сложная. Прежде, чем приступить к планированию эксперимента, необходимо изучить литературу. Много информации мы взяли из учебника за 10 класс, потому что в 10 классе изучается органическая химия.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Катя и Диана.Очень интересная работа , а вы давно ароматами

    занимаетесь ? Почему вы выбрали именно эту тему?
    С уважением Лилия Крузе.

    ОтветитьУдалить