Тема: Простое и интересное умножение.
Цель: познакомиться с различными способами умножения, не используемых на уроках математики.
Задачи:
Гипотеза: если овладеть альтернативными методами умножения, то это позволит развить вычислительные навыки, вызовет интерес к умножению у учащихся.
Цель: познакомиться с различными способами умножения, не используемых на уроках математики.
Задачи:
- Изучить литературные источники.
- Найти различные способы умножения, научиться их использовать.
- Научить одноклассников пользоваться различными способами умножения.
Гипотеза: если овладеть альтернативными методами умножения, то это позволит развить вычислительные навыки, вызовет интерес к умножению у учащихся.
Здравствуй, Ваня! Как интересно, оказывается, можно умножать! Скажи, пожалуйста, а как можно легко запомнить таблицу умножения? Особенно на 7, 8 и 9?
ОтветитьУдалитьС уважением, Коля Койков
здравствуй,Коля! можно научиться считать на пальцах:
Удалить• Положите руки на стол, как показано на картинке;
• Мысленно пронумеруйте пальцы:
Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные — шестерки, средние — семерки, указательные — восьмерки, большие пальцы — девятки.
• А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке — это шестерка, то есть, безымянный палец.
• Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.
• Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.
• Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола — это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.
• Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) — это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 4×3 = 12.
• Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.
Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.
Спасибо, Ваня! Интересный метод, но мне кажется, что он занимает слишком много времени. На уроке просто не успеть перемножить по такому методу. Придется запоминать таблицу умножения.
УдалитьС уважением, Коля Койков
Здравствуй, Ваня! А ты обучаешь этими методиками своих друзей и одноклассников?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! да, конечно,если вы внимательно прочитали мою работу, то заметили по фотографиям, что я давал уроки умножения своим одноклассникам. им очень понравилось!
УдалитьЗдравствуй, Иван! У тебя наверное любимый предмет - математика? Ты с таким интересом пишешь о вычислениях. А какой способ умножения выбрал для себя? Спасибо, с уважением Александр.
ОтветитьУдалитьздравствуйте, Александр! да, я люблю всё необычное. Мне по душе был русский крестьянский способ умножения и графический, но на него теряешь много времени !
УдалитьЗдравствуй, Иван! Я тоже люблю математику. Мы проходим деление с остатком. Мне очень нравится. Ваня, скажи пожалуйста, какие ещё исследования в математике ты проводишь? Спасибо, с/у Владимир.
ОтветитьУдалитьздравствуй,Вова! захотелось мне как-то посчитать свои шаги от дома до школы -и обратно...на обратном пути-сбился)))еще иногда считаю голубей в окнах..вообщем, выходит, что занимаюсь постоянно математикой)
УдалитьЗдравствуй, Ваня! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начал заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Ваня! Я с интересом узнал о существующих способах умножения. Жаль что они занимают много времени! Интересное умножение получается, я пробовал! Спасибо. До свидания, Данила.
ОтветитьУдалить