среда, 12 марта 2014 г.

Балахничёв Владимир, обучающийся 3 класса МКОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского МР Омской области

Тема: Мои любимые пчёлочки!

Актуальность: Пчеловодство – увлекательное занятие, которое может принести владельцу пасеки не только мёд для дома, но и доход от продажи продуктов пчеловодства.
Пчела, мед и другие продукты пчеловодства (пыльца, перга, маточное молочко, прополис, пчелиный яд, воск) привлекали внимание людей еще с глубокой древности.
Мне стало интересно, а есть ли какая польза от пчёл, кроме мёда?
Гипотеза: Разведение пчёл не только полезное, но и выгодное дело.
Я поставил цели:
  1. Узнать и изучить качество и пользу продуктов жизнедеятельности пчёл.
  2. На основе фактов взятых из книг, интернета, рассказов папы и собственного участия на пасеке доказать финансовую выгоду пчеловодства.
  3. Создать работу, которая вызвала бы интерес у читателей к родному краю и желание заняться пчеловодством в условиях нашего района.
И наметил задачи:
  1. Узнать какие бывают продукты жизнедеятельности пчёл.
  2. Изучить пользу и возможный вред этих продуктов.
  3. Доказать экономическую выгоду пчеловодства.

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Владимир!
    Представленная вами работа содержит большой объем информации о пчеловодстве. Вы оптимистично отстаиваете свою гипотезу. Но у меня возникла масса вопросов.
    1. В разделе, где вы подсчитываете расходы и доходы не совсем понятно, как вы производите расчеты. Было бы гораздо нагляднее, если бы вы отразили эти данные в таблице с графами: наименование, количество, цена и сумма и подвели итог.
    наименование Кол-во цена сумма
    Изготовление ульев 2 1000 2000
    Рамки 24 17
    И т.д.
    Итого
    Владимир, а какие ульи вы изготовили? Судя по количеству рамок либо 12-рамочные с одним корпусом или 24 рамочные лежаки.
    С уважением, Зубова Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Спасибо за оценку моей работы. Даю ответы на вопросы. В процессе выполнения работы я изучил цены продуктов пчеловодства на мировом рынке и у нас в регионе. Но использовал цены нашего района , так как мы реализуем продукцию в своём селе. Спасибо за совет, в следующей работе я обязательно использую таблицу. А для развития пасеки мы делаем 12 - 16-ти рамочные улья. Спасибо, с/у Владимир Балахничёв.

      Удалить
  2. Здравствуй, Владимир. Скажи пожалуйста, а какой вид мёда самый любимый в вашей семье? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, София! Спасибо за вопрос. Мы любим кушать разнотравный мёд. Липовый тоже вкусный, но разнотравный ароматнее и гуще. С/у Владимир Балахничёв.

      Удалить
    2. Здравствуй, София! Спасибо за вопрос, который ты задала мне в своём блоге. Раньше я не хотел участвовать в конкурсах, потому что не знал о чём писать. А занимаясь с папой на пасеке, узнал много интересного про пчёл и захотел рассказать об этом. Тогда мама предложила написать исследовательскую работу. А папа помог мне с написанием этой работы. С уважением Владимир.

      Удалить
  3. Здравствуй,Владимир!Прочитав твою работу,могу сказать, что она интересная. Ты любишь считать и твоему папе не приходится трудиться по этому поводу))Ты написал,что вашу пасеку постоянно грабили. А грабителей нашли?Ведь наверно, их легко было отыскать по опухшим рукам и лицам,грабили то ночью, наверняка,а пчелы в это время все в ульях)))) На фото видно,что ты помогаешь своему папе без защитной маски. Ты не боишься пчел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктор! Очень рад, что тебе понравилась моя работа. Да, читать я люблю, больше про животных. Нашу пасеку грабили дома, ночью. А ночью пчёлы медлительны, потому что сонные и они жалят, только если их придавить. Грабителей не нашли, так как за нашей пасекой сразу лесок, где легко запутать следы. Но уже несколько лет мы оставляем на пасеке собаку, без привязи - очень надёжный охранник. Да и папа сам частенько ночует на пасеке. А пчёл я люблю и не боюсь, главное делать всё спокойно, не злить их. Они такие интересные и умные. Во всём у них порядок. С/У Владимир Балахничёв.

      Удалить
  4. Владимир,Здравствуй! Хорошая работа. Скажи, пожалуйста, какие продукты пчеловодства вы используете в своей семье? Вывозите ли вы на поля своих пчел? Какой мед вообще производят ваши пчелы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вика! Спасибо за оценку моей работы. Кроме мёда, мы используем прополис, пчелиный подмор, пергу и воск. В настоящее время я болею и мама лечит меня мёдом с редькой и прополисом. Каждое лето мы вывозим пчёл на период цветения липы в липовый лес, на разнотравье в поле. У нас в районе только 2 вида мёда: липовый и разнотравный (рябина, клён, черёмуха, ива, малина, черника, брусника, донник, иван-чай, лопух, фацелия и другие травы, но они меньше выделяют нектар). Больше всего выделяют нектар липа и иван-чай. С/у Владимир Балахничёв.

      Удалить
  5. Здравствуй, Владимир. Я думаю, что гипотиза твоей работы оправдается. Я с тобой согласна, что пчеловодство увлекательное и прибыльное дело. В моей семье тоже раньше держали пчёл. Мама рассказывала мне очень много увлекательных историй про пчеловодство. В будущем ты будешь пчеловодом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа! Большое спасибо за интерес к моей работе и комментарий. У нашего соседа была история, так история: "однажды он вывез пчёл на липу и не остался там, а уехал домой. Когда он вернулся,через неделю, то все улья стояли без крышек, а некоторые были выпотрошены и рамки валялись по всей пасеке. Это медведь похозяйничал. Так наш сосед остался практически без пчёл, уцелело очень мало семей. На нашей пасеке то же произошло немало интересных историй. Занимаясь вместе с папой пчёлами, я мечтаю стать пчеловодом. С/у Владимир.

      Удалить
  6. Здравствуй, Владимир! Похоже, что заниматься пчеловодством - выгодное и интересное занятие! Скажи, пожалуйста, влияет ли погода (например, очень дождливое лето), на количество меда, получаемого с пасеки?
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Коля! Спасибо за комментарий и вопрос. Пчеловодство действительно выгодное дело и это доказано в моих расчётах. Пчёлы не любят плохую погоду, потому что в дождь медоносные травы не выделяют нектар. А если пчёлы не соберут нектар, то и мёда не будет. И в пасмурную погоду нектара выделяется очень мало, поэтому пчёлки любят солнышко и тепло. Даже есть большая разница в местности, где разводить пчёл: на юге или севере нашей области. Различие в количестве и качестве мёда. Но наш северный мёд ни с чем не сравнить. В июле, когда цветёт липа пчеловоды из разных районов юга нашей области везут своих пчёл в наш район, специально на липу. С/у Владимир.

      Удалить
  7. Здравствуй, Владимир! Мне очень понравилась твоя работа. Так здорово, что ты сам занимаешься пчеловодством. У моей бабушки тоже была пасека, но я пчёл боюсь. Однажды видел, как вылет, и что вы делаете в таком случае? Заранее благодарю за ответ.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Роман! Я рад, что тебе понравилась моя работа. Но я не совсем понял вопрос. Какой вылет ты видел? Например: выход роя (пчёлы роятся), матка или молодая пчела пошла на облёт. Если выход роя, то смотрим, куда он привился и собираем его. Если облёт матки, то просто наблюдаем. Спасибо, Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир! Спасибо за ответ. Теперь я понял, что видел выход роя. Роман Чередов.

      Удалить
    2. Здравствуй, Роман! Спасибо за интерес к моей работе. А ведь рой, который вышел, поймать не так-то просто. Хорошо, если он привьётся рядом с пасекой и не так высоко, а если далеко и высоко. Можно и не поймать. С уважением Владимир.

      Удалить
    3. Здравствуй,Владимир! скажи пожалуйста,а ты ловил с отцом этот рой,который улетал с улья, или быть может новый,чужой рой прилетал?

      Удалить
    4. Здравствуй, Роман! Спасибо за интересные вопросы. Отвечаю. Да, мы ловили свои рои, вернее папа ловил, а я наблюдал. Потому что если что-то сделаешь неправильно - рой улетит и поймать его уже будет невозможно, а если рой упадёт на землю, то матка может погибнуть, и тогда этот рой становится бесполезным. С уважением Владимир.

      Удалить
  9. Здравствуй, Владимир! Довольно интересная и познавательная работа. Мне всегда было интересно иметь пасеку дома, но я боюсь пчел. А тебя хоть раз жалила пчела? Твои действия, чтобы избавиться от боли? Заранее спасибо.
    С уважением Валерия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Валерия! Я рад, что тебе понравилась моя работа. Да меня кусали пчёлы (в лицо), когда мы были на пасеке в липовом лесу. Но папа сказал: "стой спокойно и не маши руками". Потом он удалил жало, которое оставила пчела и промыл мне рану чистой водой. К вечеру от укуса не осталось и следа. А что бы не было боли, можно наложить компресс с холодной водой или половинку разрезанной луковицы. Ну а если отёк и боль не пройдут, то надо обратиться в больницу. Домашние пчёлы добрые, они просто так не нападут. С уважением Владимир.

      Удалить
    2. ты говоришь,домашние пчелы-добрые,а какой породы пчелы самые агрессивные? у нас в деревне были такие, что на улицу нельзя было выйти в огородах работать,у кого-то из пасечников были злые пчелы. все жаловались...звонили пасечникам, а они говорили-покажи-какая пчела ужалила- я ее привяжу))))

      Удалить
    3. Здравствуй, Артём! Спасибо за интересный вопрос. Если выбирать из привозимых в Омскую область пород пчёл, то наиболее агрессивная - это среднерусская. А вообще самые агрессивные пчёлы на земле - это порода выведенная в Америке: смесь африканской и американской медоносной. Этих пчёл называют "пчёлы-убийцы". Но если нарушать правила поведения при работе с пчёлами, то даже самые добрые пчёлы становятся агрессивными. К таким правилам относятся: не мешать пчёлам на пути перелёта к летку и от него за нектаром, не использовать резкие запахи (например - духи), не трясти улей и не делать резких движений. Ведь пчела, после того, как ужалит, сама погибает. Поэтому, каждому пасечнику жалко своих пчёл. С уважением Владимир.

      Удалить
  10. Здравствуй, Владимир! Где зимуют ваши пчелки?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Карина! Спасибо за вопрос. Мы делаем пчельник, куда составляются улья с пчёлками. С уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Владимир! У тебя очень интересная тема. Скажи пожалуйста, давно ли ты начал заниматься этой темой? И почему тебя заинтересовала данная тема? Спасибо, с уважением Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Екатерина! Спасибо за оценку моей работы и за вопрос. Мы занимаемся пчеловодством более 5 лет. Сначала я просто наблюдал за пчёлами и как папа с ними работает. С каждым годом я узнавал всё больше и больше о пчёлах, занимаясь с папой на пасеке и изучая книги по пчеловодству. А последние 2 года стал помогать папе на пасеке и захотелось рассказать о том, что узнал и чему научился. С уважением Владимир.

      Удалить
  13. Здравствуй, Владимир! Сразу видно, что в будущем ты станешь настоящим пчеловодом, настоящим хозяином! Мёд - очень полезный продукт, но не все его любят. А ты любишь мёд? Ваша семья использует все продукты производства или они идут только на продажу? С н/п Спиридонова Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Анна! Спасибо за интерес к моей работе. Да, я хочу стать пчеловодом. В нашей семье все любят мёд. Поэтому мы занялись пчеловодством для себя. Кроме мёда используем прополис, воск, пергу и пчелиный подмор, а остатки реализуем. С уважением Владимир.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Владимир! Очень интересная работа.Виден практический подход.Становится понятно, что дело это трудное, но выгодное.Как Вы считаете, какие слабые или отрицательные стороны существуют в освоении навыка пчеловода в нашем регионе

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Оксана! Спасибо большое за оценку моей работы и за вопрос. Я думаю, что сначала вы должны определиться, с какой целью вы хотите заняться пчеловодством ( для себя или для финансового благополучия), ведь . пчеловод должен быть целеустремлённым и любить пчёл. Мне кажется, что в освоении навыка пчеловода существуют такие слабые и отрицательные стороны, как неумение учитывать погодные условия, правильно выбирать породу пчёл и место для пасеки; нежелание предупреждать и своевременно лечить пчёл от различных заболеваний, изучать литературу по пчеловодству и осуществлять постоянное наблюдение за пасекой и работой пчёл. Иногда в погоне за прибылью пчеловоды выкачивают весь мёд и забывают о том, что пчёлы тоже нуждаются в мёде. С уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй, Сергей! Очень понравилась твоя работа. Из твоих ответов понял, что ты много знаешь о пчелах. Скажи пожалуйста как давно ваша семья занимается пчеловодством? Сколько поколений. Спасибо с уважением Андрей.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй, Андрей! Спасибо за комментарий и за вопрос. Отвечаю. Наша семья занимается пчеловодством 6 лет. Мой дедушка (папин папа) был агрономом, а пчёлами занялся впервые только мой папа. И не пожалел. Они красивые, умные и интересные. А главное: дома круглый год на столе мёд и на продажу остаётся. С уважением Владимир.

    ОтветитьУдалить